Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников

Анна Шольтис
Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников

В дошкольном возрасте одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников является уровень речевого развития ребёнка. В основе театральной деятельности лежит игра, отражающая и передающая яркие эмоции, формирует художественный вкус детей.

В ходе театрализованной деятельности улучшается социальный статус ребёнка. А это во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Для успешного освоения социума у ребенка дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов.

Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Игры с театром теней, ко всему прочему, будут способствовать еще и развитию моторных возможностей ребенка.

Целью основной работы стало создание условий для речевого развития детей с использованием деятельности в театре теней в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей.

Задачи:

- расширять представления детей о театре теней, театральных профессиях, атрибутах;

- создавать условия для организации культурно-познавательной деятельности;

- учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- содействовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей;

- способствовать формированию эстетического вкуса,

- воспитывать любовь к прекрасному;

- приобщать родителей к театрально-культурной жизни.

Ожидаемые результаты:

- улучшения в развитии речи детей.

- постановка спектаклей детьми.

- повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.

- знания о театре теней и театральных профессиях.

- развить интерес к театру и театрализованным играм.

- пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.

- творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

- сформированность коммуникативных навыков и нравственных качеств.

Этапы реализации проектной деятельности:

Iподготовительный:

- изучение литературы по теме;

- составление словаря театральных терминов;

- составление перспективного плана по теме;

- подбор театральных, пальчиковых игр, этюдов;

- разработка сценария спектакля «Волк и семеро козлят», подборка атрибутики и музыкального сопровождения.

IIосновной:

- создание атрибутов для теневого театра: картотеки изображений; теневых фигур;

- круглый стол для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей»;

- через мастер-класс привлечение родителей к изготовлению фигур для постановки спектаклей.

IIIзаключительный:

- подведение итогов в развитии речи детей;

Публикации по теме:

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование персонажей теневого театра в детских постановкахИспользование персонажей теневого театра в детских постановках Рада, что вы вновь посетили мою страничку, друзья и коллеги! Воспитанники нашего детского сада уже несколько лет принимают участие в городском.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование теневого театра для развития речи старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...