МААМ-картинки

Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ

Оксана Мироненко
Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ

В настоящее время увеличилось количество детей со сложной структурой дефекта речи (общее недоразвитие речи). Данное речевое расстройство сказывается на формировании интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер дошкольника.

Дети с ОНР значительно уступают в умении выполнять логические операции, снижена речевая активность, у них ограничен объем кратковременной памяти. Определенные отклонения проявляются и в игре, в ходе ООД, продуктивной деятельности. Дошкольники с данной речевой патологией могут быть слишком возбудимы или, наоборот, вялы и апатичны, агрессивны, ранимы и обидчивы.

Публикация «Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи Триз-технологий : Обучение детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Формирование у детей одного из основных качеств творческого человека – любознательности, стремление к познанию нового, неизведанного.

Развитие фантазии.

Воспитание качеств творческой личности дошкольника, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, умение решать свои маленькие проблемы.

Систематическое использование методов ТРИЗ позволяет более эффективно развивать связную устную речь у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Если вы хотите идти на работу, как на праздник, если вам нравится, когда глаза детей блестят, а активность превышает 100%; если вы хотите целый день смеяться, удивляться, общаться с умными, думающими детьми - займитесь ТРИЗом. Желаю удачи и успехов!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Ахметзянова Лилия Хаерзамановна Тема: Катя нашла.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» НОД по развитию речи во 2й мл. группе: «Посуда на нашем стол». Задачи: - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…» ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…» ЦЕЛИ: Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Спасение Колобка» (с использованием ТРИЗ) Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Учить составлять сказку с помощью приемов ТРИЗ, отгадывать загадки. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД