Получи документы

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Юлия Цыбирганова
Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею новыми образовательными технологиями на уровне целостной системы. Из современных педагогических технологий активно использую здоровьесберегающие,личностно-ориентированные, игровые, коррекционно-развивающие,информационно-коммуникативные,технологии исследователь- ской деятельности. Используя коррекционно-развивающие технологии,разработала и модифицировала коррекционно-развивающие пальчиковые игры (КРПИ) по коррекции звукопроизношения в преодолении общего недоразвития речи детей с использованием нетрадиционного оборудования. Используя эти инновационные технологии, создала игротеку, изготовила пособия, обновила и пополнила нетрадиционным оборудованием предметно-пространственную среду логопедической группы и логопедического кабинета. Особенностью КРПИ является то, что они способствуют активизации и развитию высших психических функций – восприятия, внимания, памяти и мышления. Эти игры являются наиболее оптимальными, а главное, эффективными для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, сопровождающиеся F 80.82. КРПИ способствуют развитию познавательной активности детей, углублению интереса к языку. Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе является наиболее эффективным средством коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей,но и общего оздоровления воспитанников с ВОЗ. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В логопедической работе использую в образовательном процессе технологии, методики и приёмы оздоровления детей. Создаю условия для рационального сочетания труда и отдыха воспитанников. В образовательном процессе обязательной частью непосредственно-образовательной деятельности являются физкультминутки и психологически комфортные условия образовательного процесса. Я формирую у воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья. В коррекционно-логопедической работе использую в непосредственно-образовательной деятельности следующие виды здоровьесберегающие технологий, методов и приё мов: технологии сохранения и стимулирования здоровья- это артикуляционная гимнастика (изготовила наглядное пособие «Домик весёлого язычка»-сертификат участника районного конкурса «Мастерицы-умелицы»,публикация методической разработки к данному пособию и участник конкурса «Лучшая авторская дидактическая игра» на международном образовательном портале MAAM.RU,создана картотека «Сборник артикуляционных упражнений») ,артикуляционная гимнастика c применением биоэнергопластики (нетрадиционная методика - создана картотека упражнений,дыхательная гимнастика (представление методической разработки «Танцующие снежинки» на Общероссийском конкурсе,создана картотека «Дыхательные упражнения»,изготовлены авторские пособия) зрительная гимнастика (разработана картотека стихотворных упражнений, инновационные- психогимнастика (создана картотека этюдов, данная технология используется коррекционной работе в НОД); коррекционно-развивающие технологии- приёмы использования элементов логоритмики, методика логоритмических упражнений без музыкального сопровождения (разработан перспективный план работы взаимосвязи с музыкальным руководителем по лексическим циклам, разработана картотека упражнений и игр, физкультминутки,пальчиковая гимнастика (разработала и опубликовала авторский материал «Использование нетрадиционного оборудования в коррекционно- развивающих играх для активизации речевого общения старших дошкольников» на сайте ЦДОУ «Педагог Профи», использую нетрадиционное оборудование- разные виды «сухих бассейнов» использование их в НОД; разработана картотека пальчиковых игр по лексическим темам, подобраны стихотворения); технология сохранения и стимулирования психического здоровья воспитанников- инновационные технологии : музыкотерапия (представлена презентация на семинаре-практикуме в МДОУ «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе»,данная технология используется в коррекционной работе с воспитанниками с ОВЗ, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР,а также ОНР с СДВГ,F.80.82,совместно с музыкальным руководителем подобран и используется в НОД музыкальный репертуар, сказкотерапия, театр- терапия (представлена презентация на семинаре-практикуме в МДОУ «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе»,; релаксационные расслабляющие упражнения (подобран и применяется в коррекционной работе репертуар релаксационных упражнений); технология формирования мотивации к здоровому образу жизни- приёмы логопедического массажа и самомассажа (разработана картотека упражнений для детей,имеющих стёртую форму дизартрии, сложную дислалию ;использование нетрадиционного оборудования -массажные мячики и су-джок терапия в НОД) ;динамические паузы, физкультминутки (разработана картотека физкультминуток по лексическим циклам). На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии оптимизируют процесс коррекции речи. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, применяемая мною, имеет оздоровительную направленность а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Публикация «Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи» размещена в разделах

Использование личностно-ориентированных технологий даёт мне возможность добиваться значительных результатов в развитии творческих способностей воспитанников,коммуникативных, интеллектуальных качеств, самостоятельности и их ответственности. Использую индивидуальный подход к каждому воспитаннику логопедической группы для достижения наибольшего эффекта в преодолении речевых дефектов и развития личности в целом, разрабатываю индивидуальные маршруты коррекционной работы. Игровые технологии положительно влияют на качество образовательного процесса. Использование в логопедической работе игровых технологий с воспитанниками способствует предупреждению речевого дефекта, ребёнок развивает в игре речевые навыки. В логопедической работе я использую разные виды игр : речевые игры по коррекции звукопроизношения, дыхания, фонематического слуха,слоговой структуры лексико-грамматических категорий. Кроме того использую игры по развитию связной речи, грамоте, игры-драматизации, дидактические игры,словесные,настольно-печатные и пальчиковые игры. В логопедической работе использую и информационно- компьютерные технологии. Они повышают мотивацию воспитанников к логопедическим НОД, способствуют повышению речевой и познавательной активности, формирует сотрудничество между ребёнком, учителем-логопедом и родителями,повышая их компетентность. Это является необходимым условием успешного воздействия на ребёнка, имеющего общее недоразвитие речи. Мною были подготовлены презентации для детей «Чем славен край родной»,результатом которой было получение диплома I степени в международном конкурсе «С большой Любовью к своей Малой Родине», для родителей «Приключения весёлого язычка», «Университет для родителей. Нетрадиционные виды терапий в коррекционной педагогике», для педагогов,подготовила презентацию «Сказкотерапия», «Театрально-игровая деятельность как средство речевого развития».

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются мной для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстрированного материала к занятиям (сканирование, интернет ресурсы);

- подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с периодикой, разработками других педагогов;

- оформление групповой документации, отчетов.

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает мне в работе, дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

Владение новыми образовательными технологиями на уровне целостной системы позволяет мне также повышать свой профессиональный уровень.

Список литературы:

1. Бем Н. А. Новые информационные технологии для работников общеобразовательных технологий. Учеб. -метод. пособие. -Саратов-2014

2. Бурлакина О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. -Спб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012

3. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. А. Логопедические упражнения. Артикуля-

ционная гимнастика. Спб. ЛИТЕРА,2012

Публикации по теме:

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД