МААМ-картинки

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе

Наталья Михайловна Тараненко
Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация.

Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе».

Родителям больно наблюдать за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Ничуть не легче жалобы детей и взрослых, что ваше дитя всё время дерётся, обижает, спорит, мешает играть. Но мы педагоги знаем, что нарушение в общении, конфликтность и обособленность- признаки слабой адаптации ребёнка к окружающему миру, причины серьёзных эмоционально- личностных проблем в будущем.

Публикация «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе» размещена в разделах

И поэтому, наша задача состоит в том, чтобы максимально помочь таким детям. И в этом помогут дидактические игры и упражнения для коррекции затруднений ребёнка в общении, чтобы

повысить в нём уверенность в себе,

повысить эмоциональный фон,

улучшить психологический климат в группе,

снять тревоги развить чувство общности у детей группы,

повысить статус значимости каждого ребёнка,

корректировать негативное эмоциональное состояние.

В книге Н. Л. Кряжевой «Развитее эмоционального мира детей» есть игры и упражнения, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать. Их же можно порекомендовать и родителям. В эти игры родители могут играть сами со своим ребёнком, но большая часть игр требует приглашения в дом сверстников и друзей, чтобы и родители почаще устраивали детские праздники и больше общались с детьми, в чём они так нуждаются. Из своего педагогического опыта предлагаю подобрать игры, которые помогут вам и будут помощниками в воспитательном процессе. И тогда, ваши дети каждодневно будут видеть, и постигать азбуку доброты в детском коллективе группы, в семье.

В практике, мы воспитатели, уделяем внимание изучению эмоционального состояния детей и накоплено немало опыта и материала для его осуществления. Предлагаю также составить перспективный план на каждый возраст, средняя, старшая, подготовительные группы, где будут учтены задачи и средства их реализации, формы работы. Этот план поможет систематизировать и последовательно вести работу с детьми, учитывая эмоциональное состояние каждого ребёнка. Мы ежедневно использовали «Экран настроения», где у детей была возможность отмечать его и корректировать в течение дня.

Также мы вели ежедневно дневник учёта эмоционального состояния детей, где отмечали их настроение, а через ежедневный анализ имели возможность отслеживать и вести корректирующую индивидуальную работу. Далее помогало это увидеть картину благополучия или неуравновешенность некоторых детей. С родителями вели беседы, выясняя появившиеся проблемы, намечали какие-то совместные действия, обсуждали результаты.

Дидактические игры и упражнения постепенно дополнялись, поэтому интерес к ним всё время присутствовал и через них у детей формировались определённые чувства, улучшался эмоциональный отклик. Игры и упражнения, подобрать такие, чтобы они способствовали проявлению отзывчивости, умению пожалеть обиженного, утешить, разделить переживаемые чувства. Помогли нам воспитать в детях чувство принадлежности к группе, чувство единства, сплочённости. Каждодневное решение над данной проблемой вы не упустите детей, которые нуждаются в вашей помощи затруднений ребёнка в общении, повышении уверенности в себе.

И эти дети научатся согласованно действовать в детском коллективе, повысив свой статус в группе. А через общее дело и индивидуальные поручения вы покажете значимость каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Планирование подвижных игр в педагогическом процессе» Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к.

Использование методов в повышении педагогического мастерства Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как.

Формирование и поддержка уверенности детей в собственных возможностях в процессе использования современных технологий Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС относится следующая социальная и психологическая характеристика.

Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе» Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Для детей с 4 лет. «Качели» В упражнении могут участвовать ребёнок и.

Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе ВВЕДЕНИЕ Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной.

Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста»Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Статья «Личностно-ориентированное взаимодействие в педагогическом процессе» С введением в современную систему дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта происходит смена ориентированности.

Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег) Тренинг уверенности в себе для педагогов-психологов Цель: прояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь к себе, закрепление.

Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней Мир, окружающий ребёнка, это - мир природы. Необходимо помочь ребёнку узнать прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе
Опубликовано: 20 марта 2017 в 09:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Тараненко (УИ 286784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД