Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология»

Елена Авдиенко
Мастер-класс «Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология»

Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология. Мастер-класс.

Участники мастер – класса : педагоги МБДОУ Д/С №1»Ромашка»

Педагог - мастер : Авдиенко Елена Ивановна, воспитатель 1 категории

Место проведения: МБДОУ Д\С№1 «Ромашка».

Публикация «Мастер-класс „Использование в работе современных инновационных технологий, Проектная технология“» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению инновационных технологий в ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

Задачи:

• Расширить знания педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

• Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: лепестки цветка с текстом, памятка по составлению плана проекта, схема «паспорта проекта», образцы проектов, луковица-баночка, зелёные перья, фломастеры

Ход мастер - класса :

Все становятся в круг:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу).

Сегодня мы с вами будем обмениваться педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в путешествие на поезде в страну

«Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология».

- Уважаемые педагоги, занимайте свои места в ФГОС лёте. Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправляется в инновационную страну.

- А что обозначает понятие «инновация» как для нас, педагогов?

- В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Мы с вами приехали в страну под названием

«Основные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология»

I. Игра с педагогами: «Расколдуйте цветок – и узнаете инновационные технологии».

Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат «Заколдованный цветок».

У каждого воспитателя на столе лежит лепесток. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

Задания:

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

(Здоровьесберегающая технология)

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

(Игровая технология)

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

(Личностно-ориентированная технология)

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного возраста лежит поисковая активность.

(Технология исследовательской деятельности)

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

(Информационно-коммуникационные технологии)

6. У каждого педагога должна быть «папка успехов», в которой собраныматериалы, отражающие его педагогическую деятельность. Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

(Технология портфолио и воспитателя и дошкольника)

7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

(«ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач).

8. Развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

(технология системно - деятельностного подхода)

- Вот мы расколдовали наш цветок.

Продолжаем наше путешествие на ФГОСлёте. Отправляемся мы в страну «Проектная технология».

II. Презентация «Проектная технология».

1 слайд

Мастер – класс «Проектная деятельность в ДОУ»

2 слайд

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

3 слайд

Метод проектов является одной из перспективных педагогических технологий. Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

4 слайд

Проект – это «Пять П»

1. Проблема (выбор темы)

2. Проектирование или планирование

3. Поиск информации

4. Продукт (выставка, газета, игра, альбом, праздник)

5. Презентация. ( Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая и ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)

5 слайд

Для чего нам нужен проект?

1. Предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исход из специфики возраста участников проекта, дошкольные проекты в основном носят совместный характер (но,безусловно, важна направляющая роль взрослого).

2. Предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, т. к. ориентирована на практически методы приобретения знаний.

3. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентностей участников проекта.

6 слайд

Основные этапы педагогической технологии «метод проектов»

1. Ценностно-ориентированный этап: мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. Активность ребенка направлена на сознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию.

2. Конструктивный этап: планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. Дошкольники включаются в проектную деятельность в составе групп или индивидуально, сбор материалов по теме.

3. Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы.

7 слайд

4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы.

5. Презентационный этап включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации. Проходит презентация проекта, защита его основных позиций.

6. Оценочно-рефлексивный этап: предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми экспертная оценка результативности осуществленной работы, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

8 слайд

Существует несколько способов разработки проектов : «Модель трех вопросов» Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем?

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом?

9 слайд

«Системная паутинка по проекту»

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей. В этом поможет системная паутинка.

Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Формы взаимодействия с социальными партнерами и семьей

10 слайд

В младшем дошкольном возрасте – это:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогами);

-формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты);

11 слайд

В старшем дошкольном возрасте – это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно ;

- Формирование умение применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

12 слайд

Типы проектов.

Исследовательски-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют

результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Информационно-практикоориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др)

Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника.

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

13 слайд

Вид проекта :

• Комплексный

• Межгрупповой

• Творческий

• Групповой

• Индивидуальный

• Исследовательский

14 слайд

Длительность проекта

- Краткосрочные (1 – 3 недели)

• - Средней продолжительности (до месяца)

• - Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

15 слайд

Оценка процесса и результата

Для того, чтобы четко понимать, успешен ли Ваш проект, на каком уровне реализован, необходимо каким-то образом измерить предполагаемые результаты. Для этого можно разработать диагностические карты или подобрать уже готовые разработанные методики, позволяющие оценить степень выполнения задач и степень реализации проекта.

-Следующая станция «Вырастим луковицу». Мы сегодня с вами не будем составлять проект. Я предлагаю вам обменяться опытом и знаниями, которые вы используете в работе с детьми. Вот на этих зелёных «пёрышках» пожалуйста, напишите пословицы, поговорки, стихи, произведения авторов. То есть всё, что может быть использовано при составлении проекта. Вы можете также написать и темы ОД по ХЭР (рисованию, лепке, аппликации, музыке) и не забыть подвижные и дидактические игры.

Вот какие чудесные луковицы мы с вами вырастили.

Уважаемые коллеги, завершилось наше путешествие на ФГОСлёте. Я желаю вам успехов в вашей работе.

Используемая литература :

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду Пособие для воспитателей – М., 2008

2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности – Волгоград: Учитель, 2013. – 175с.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.

5. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

master-klas_kja2v.pptx | 1708,81 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в ДОУ Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с речевыми нарушениями Содержание: 1. Развитие связной речи является важной частью в обучении детей дошкольного возраста. 2. Развитие связной речи дошкольников.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности» Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «ОНР с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ» Мастер – класс: «Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ».

Мастер-класс «Использование технологий «синквейн» и «сторителлинг» в работе по развитию речи дошкольников»Мастер-класс «Использование технологий «синквейн» и «сторителлинг» в работе по развитию речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологий «Синквейн» и "Сторителлинг" в работе по развитию речи дошкольников». Подготовила воспитатель Китовского.

Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование в работе современных инновационных технологий. Проектная технология»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД