Папки-передвижки

Использование веб-камеры в познавательном развитии детей 4–5 лет

любовь стрелкова
Использование веб-камеры в познавательном развитии детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Демонстрация методов и приемов работы с веб-камерой, используемой в познавательном развитии детей

Задачи:

1. Развитие творческих способностей, кругозора.

2. Продолжать обогащать первичные представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах (впитывает воду, мнется, режется, горит) и качествах (цвет, гладкость, прочность, толщину).

Публикация «Использование веб-камеры в познавательном развитии детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий»

4. Закреплять элементарные навыки работы с интерактивной доской и веб–камерой

5. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

6. Расширять словарный запас детей ( слова: «разнообразие» «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага»

Николай Николаевич Поддъяков,

доктор психологических наук, профессор, академик, проанализировав и обобщив богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. Важный результат практико- познавательной деятельности – полученные в ее ходе знания, знания об окружающем мире, названных Н. Н. Поддъяковым «ясными». Вместе с тем в этом процессе возникает и вторая группа знаний, «не совсем ясные» знания. Постоянный переход от «неясных» знаний к «ясным» и обратно к «неясным» - вот путь становления целостной системы мира, открываемой ребенком как системы систем.

В возрасте 4-5 лет у ребенка повышается любознательность, она проявляется в потребности к экспериментально-поисковой деятельности, которой он занимается во время умывания и одевания, рисования и т. д., как в группе, так и на улице, и дома. Он все более настойчиво стремится получить ответ на свои многочисленные вопросы: Что? Где? Когда? Зачем? Почему?

В связи с этим каждый вечер пятницы отводится поддержке развития именно этой деятельности, направленной на раскрытие свойств и качеств разных предметов.

Дошкольные образовательные учреждения перешли на работу по новым ФГОС ДО, утвержден Профессиональный стандарт педагога, в соответствии с которым предъявляются требования к уровню владения ИКТ для успешного решения задач обучения и воспитания, в том числе каждый педагог должен уметь использовать средства ИКТ для планирования, организации, мониторинга, процесса обучения и воспитания.

Одним из таких ИКТ-средств является ВЕБ-камера.

Веб-камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, опыты, схемы, прозрачные пленки, все что угодно.

Одним словом, современная веб-камера в руках подготовленного воспитателя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией различных документов и объектов реального мира.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

на тему: «Кораблик»

Цель: Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами с использованием веб-камеры.

Демонстрация опытов и экспериментов.

Не все эксперименты можно доверить детям выполнить самостоятельно, и здесь на помощь приходит веб-камера. Все могут увидеть и пронаблюдать в деталях изменения, происходящие в ходе эксперимента. Можно так же сделать видеозапись, чтобы просмотреть повторно и обратить внимание на отдельные моменты эксперимента. Опытно-эксперименальня деятельность в средней группе на тему: «Экспериментирование с бумагой».

Цель: продолжать обогащать первичные представления о свойствах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой с использованием веб-камеры;

Развивать умение делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Из СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ использовали в своей работы следующие:

- Рассказы воспитателя.

Основная задача этого метода – создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями

- Рассказы детей.

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

- Беседы.

Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

В опытно-экспериментальной деятельности я использовала следующие ФОРМЫ работы с детьми:

– фронтальные;

– групповые;

– индивидуальные.

В процессе экспериментирования дети учатся:

-выделять и видеть проблему;

-принимать и ставить цели;

-решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент;

-высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;

-фиксировать этапы действий.

Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс и их заинтересованное участие совершенно необходимо для их детей. И здесь удачным оказался метод проектов: «Все профессии нужны, все профессии важны…»

ЦЕЛЬ: Вовлечение родителей воспитанников в процесс развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность посредством демонстрации свой профессии.

В среднем дошкольном возрасте особое значение имеет ознакомление с профессиями людей и созданных их трудом предметов, где обеспечивает вхождение ребенка в современный мир – мир профессий. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Родители воспитанников проводили мастер-классы на тему: «Все профессии важны, все профессии важны…»

Тема: «Повар-кондитер».

Мастер-класс «Все профессии важны, все профессии важны…»

Тема: «Повар-пекарь».

Мастер-класс «Все профессии важны, все профессии важны…»

Тема: «Воспитатель».

Мастер-класс «Все профессии важны, все профессии важны…»

Тема: «Профессия швея»

Мастер-класс «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Профессия плотник.

Вывод

Использование документ- камеры на занятиях в ДОУ облегчает работу воспитателя;

• Упрощает процесс подготовки к занятиям;

• Помогает сделать процесс преподавания более наглядным и эффективным.

• Контролировать этапы выполнения работы.

• Дошкольникам документ- камера позволяет почувствовать уверенность в своих силах;

Результатом работы по проекту являются следующие показатели:

- амплификация развития и саморазвития у ребенка системного взгляда ни мир;

- расширился и развился кругозор, любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;

- обогатился словарный запас, связная речь, а так же укрепились детско-родительские отношения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование веб-камеры в познавательном развитии детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование веб-камеры в познавательном развитии детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем любовь стрелкова (УИ 492234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД