Папки-передвижки

Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта (6 фото)

Левицкая Мария
Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта

Филиал №2 «Теремок»

МБДОУ детского сада №52 г. Пензы «Полянка»

Учитель-логопед Левицкая М. С.

Тема: «Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта».

Цель: оптимизировать процесс автоматизации поставленных звуков у дошкольников, повысить мотивацию к занятиям.

Задачи:

Публикация «Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта» размещена в разделах

• Автоматизация поставленного звука изолированно, в слогах, словах.

• Развитие фонематического восприятия.

• Развитие слухо-речевой памяти и внимания.

• Развитие чувства ритма.

• Развитие межполушарного взаимодействия.

• Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

• Развитие слоговой структуры слова.

• Развивать мотивацию к занятиям.

Содержание:

Часто при отработке поставленных у детей звуков на занятиях у логопеда используются визуально-ритмические ряды. Визуально-ритмические ряды – это универсальный инструмент в логопедической практике, который легко использовать с детьми разного возраста и с различными речевыми нарушениями.

Использование ВРР (визуально-ритмических рядов) довольно удобно в работе логопеда, так как не требует больших затрат ресурсов, затрат времени на подготовку и не вызывает особых сложностей у детей.

Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта

Материал для использования ВРР можно изготовить самостоятельно. Например: вырезать из картона или бумаги фигуры разной формы и разного цвета, собрать природный материал (шишки, листочки, палочки, желуди, каштаны и т. д.). Можно использовать пластиковые стаканчики разного цвета или обмотать стаканчики разноцветным скотчем или бумагой. Можно использовать любой счетный материал, который есть дома. Например: ложки (чайная и столовая, спички, счетные палочки, карандаши или ручки, бусины, камушки и т. д.

Главное использовать материалы безопасные для ребенка и под присмотром взрослых, особенно при использовании мелких деталей.

Фото №1 Использование визуально ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе

Как же использовать в работе визуально-ритмические ряды?

Суть состоит в том, чтобы ребёнок сначала по образцу правильно выложил определенную последовательность предметов. Причём можно брать как 1, 2 цвета/предмета, так и 3 и более (но это сложнее). Потом к ним добавляем речевой материал на примере звуков, слогов и слов.

Фото №2 Работа логопеда

В зависимости от этапа работы последовательность может быть простая (1:1) и сложная (1:1:1, 1:2, 2:1, 1:3, 1:2:3). Ряд можно выложить вертикально, горизонтально и сложный вариант по кругу. Всегда начинаем с более легкого, как только усвоили легкий вариант, можно переходить к более сложному.

Фото №3 Логопедия логопеда в условиях логопункта Филиал Теремок МБДОУ детского сада г

Варианты использования ВРР:

• Для отработки изолированных звуков.

Например: С-с-С-с (1:1) (где С-громкий, с- тихий звук)

• Для отработки одного звука в слогах с различными гласными.

Например: со-са-са (1:2, ар-ир-ур (1:1:1) и т. д.

• Для дифференциации звуков.

Например: ша-са-ша-са (1:1, ры-ры-лу (2:1) и т. д.

• Для автоматизации звуков в словах

Например: Сова – собака - сова – собака (1:1)

• Для дифференциации звуков в словах

Например: миска-мишка(1:1, рай-лай (1:1)

Фото №4 Пензы Полянка Учитель логопед Левицкая М

Чаще всего на занятиях с детьми на начальном этапе мы используем последовательность 1:1, т. к. это более простой вариант, который дается ребенку довольно легко в сочетании с автоматизацией звуков и не вызывает затруднений.

Фото №5 Тема Использование визуально ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта

Использование визуально-ритмических рядов способствует:

автоматизации и дифференциации звуков,

развитию логического мышления,

развитию мелкой моторики,

развитию фонематического восприятия,

развитию чувства ритма,

коррекции слоговой структуры слова,

развитию пространственного восприятия.

Использование визуально-ритмических рядов в работе логопеда способствует повышению продуктивности процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков, разнообразию методов работы, повышению мотивации к занятию у дошкольников и положительно влияет на здоровье и развитие детей.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование картотеки неречевых звуков в работе логопедаИспользование картотеки неречевых звуков в работе логопеда Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитые фонематические процессы –.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование нестандартного материала в работе по автоматизации звуковИспользование нестандартного материала в работе по автоматизации звуков Формирование произношения – одно из направлений логопедической работы. А автоматизация звука – это один из важнейших этапов работы над произношением.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:24
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование визуально-ритмических рядов в автоматизации поставленных звуков в работе логопеда в условиях логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Левицкая Мария (УИ 3366967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД