Использование экологических сказок в ДОУ

Ануфриева Надежда
Использование экологических сказок в ДОУ

Необходимость использования экологических сказок в ДОУ.

В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг,

понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой,

оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и

неуважительным отношением ко всему живому.

В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место

занимаем мы, педагоги. Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за

каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».

А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем

понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо

человеку, все для человека и ничего взамен.

Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства. Лес - это большой шкаф в виде одежды из меха

Лес - это кладовая продуктов (мясо,грибы, ягоды, орехи).

Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать

насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в

лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося

соловья.

И так во всем.

Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А

ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны,

формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.

Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку

закладывается позитивное, бережное отношение к природе.

Актуальность

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается

позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко

всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает

эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и

переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные

знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу

ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем.

Цель использования экологических сказок: Формирование интереса

Использование экологических сказок в ДОУ

детей к природе через экологические сказки.

Задачи, которые выполняются при использовании экологических

сказок:

Образовательные:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных

пониманию ребенка 3 – 5 лет.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в

окружающем мире.

Развивающие:

Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения,

видеть и понимать красоту окружающего мира.

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей

природы, через сказки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Осознание себя как части природы.

Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к

себе как к части природе.

Технологии, которые используются при внедрении экологических сказок в

обр. процесс.

Здоровьесберегающая

Личностно-ориентированного обучения.

Сказкотерапия

Исследовательской деятельность

Методические приёмы:

Наглядные

Словесные

Игровые

Практические

Наблюдение

Экскурсии

Рассматривание картин

Рассматривание фотографий

Обобщающая беседа

Результаты, которые будут достигнуты после использования экологических

сказок, по областям интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

сформируется стремление родителей и воспитанников к личному

участию в природоохранной деятельности

повысится культура общения в социуме

Познавательное развитие

появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику

материальных ценностей и культуры духовного общения с природой

Речевое развитие

расширится словарный запас по теме проекта

при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко

окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи

Художественно-эстетическое развитие

при участии детей в различных мероприятиях экологической

направленности произойдет развитие творческих интересов

художественно-эстетической направленности, способствующих развитию

самоопределения с помощью различных видов искусства.

Физическое развитие

повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье

через подвижные игры, целевые прогулки.

Что такое экологическая сказка?

Экологические сказки – это уникальный метод воспитания. Вам не придется заставлять ребенка раскаяться в содеянном поступке, воздействовать на его психику, прибегать к различным методам внушения. Все те знания, что получит ребенок во время прочтения эко-сказок, будут восприниматься как естественные и понятные. Данные произведения научат ребенка бережному обращению с окружающим миром, чего нам сейчас очень не хватает.

Как сочинять сказки детям.

Особое место в экологическом воспитании занимают сказки, написанные

самими детьми.

Сказки представляют собой область, которая помогает понять детские

интересы, их направленность.

Эту группу сказок можно разделить на две категории:

- сказки, созданные по аналогии с уже известными литературными

произведениями;

- сказки, созданные на основе личного творчества.

Для сочинения сказки ребенку необходимо владеть экологическими

представлениями, знаниями о животных и растениях.

В каждой отдельной истории сказочные персонажи:

- сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным, и в процессе знакомства

открывают для себя много нового;

- попадают в трудную ситуацию и, преодолевая ее, получают много новых

сведений;

- встречается с очень интересным собеседником, который в своих рассказах

передает новую информацию.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Фотоотчёт об участии в фестивале экологических театров.Фотоотчёт об участии в фестивале экологических театров. В рамках реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды» на 2013-2022 годы, в апреле в нашем городе был проведен городской.

Фотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знанийФотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Фотоотчёт об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Разработчик: воспитатель: Кириллова Т. Н. 13 апреля в детском саду.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Методическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежниковМетодическая разработка экологических мастер-классов в защиту подснежников Пояснительная записка. С наступлением весны начинается охота за подснежниками. Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие.

Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2.Мое участие и моих воспитанников в экологических мероприятиях. Часть 2. Наши воспитанники сообща с родителями принимают активное участие в различных экологических мероприятиях. А все начинается с малого: наблюдения.

Мое участие в экологических мероприятиях. Часть 1Мое участие в экологических мероприятиях. Часть 1 Тема экологии, в частности экологических проблем, не оставляет равнодушными ни одного здравомыслящего человека. Экологи стараются объяснить,.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Тематический план экологических акций (для старших дошкольников)Тематический план экологических акций (для старших дошкольников) Много лет назад наш детский сад выдвинул проблему экологического воспитания приоритетной. Под руководством нашего старшего воспитателя Берг.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование экологических сказок в ДОУ
Опубликовано: 13 марта 2020 в 13:56
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки