Вилена Иванова
Использование элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: За последние годы увеличился процент детей с неправильной осанкой и заболеваниями позвоночника, заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как практически нет возможности играть в подвижные игры, заниматься физическими упражнениями, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия, это и аэробика, и ритмика, и гимнастика, и спортивные танцы.
Публикация «Использование элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Виды спорта
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Художественная, спортивная гимнастика и акробатика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Гимнастические упражнения помогают детскому организму лучше развиваться, быть физически крепким. Но гибкости удается мало внимание как со стороны родителей, так и со стороны детей. Многие считают, что гибкость не стоит развивать, тем более, если она есть от природы, люди думают, что так будет всегда. Только в один из дней, обнаружив, что не могут сделать какое- то упражнение, которое когда - то делали довольно легко, понимают, что без специальной тренировки можно потерять любы природные данные. Джон Локк говорил: «Гимнастика удлиняет молодость человека».
Гибкость- это единственное физическое качество человека, которому нельзя научить за несколько занятий. Ее можно развивать только при помощи специальных систематических тренировок. Если ребенок научился в детстве ездить на велосипеде, то даже через несколько лет, будучи взрослым человеком, он, сев на велосипед, сможет свободно проехать. А если ребенок в раннем возрасте научился делать «шпагат» или «мостик»,то без систематических занятий, став взрослым, он не сможет свободно, так же, как в детстве сделать это упражнения.
Поэтому целесообразно начинать заниматься упражнениями на гибкость как можно раньше, пока организм ребенка не утратил природной способности, и поддержать форму в течения всей жизни. На укреплении физического и психического здоровья детей настаивали такие педагоги, как К. Д. Ушниский и Л. Н. Толстой. А Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, К. Роджерс обращали внимание принцип природосообразности воспитание детей. При обучении детей педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, а подход должен быть личностно- ориентированным. Введение в структуру занятий систематизированных упражнений с элементами художественной гимнастики, позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию; укреплять мышцы; понимать как они владеют своим телом.
Объект: Процесс формирования гибкости у детей дошкольного возраста.
Предмет: Использование элементов художественной гимнастики в физкультурных занятиях, как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста.
Цель: Теоретически обосновать и апробировать систему упражнений с использованием элементов художественной гимнастики как средство формирования гибкости у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: Процесс формирования гибкости у детей дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если:
• На каждом физкультурном занятии вводить элементы художественной гимнастики.
• Учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.
• Учитывать возрастные особенности детского организма.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Разработать систему упражнений с элементами художественной гимнастики с учетом возраста детей.
3. Провести опытно- экспериментальную работу по формированию гибкости у детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы :
• Анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования.
• Педагогические наблюдения.
• Опытно- экспериментальная работа.
• Обработка и анализ полученных результатов.
Практическая значимость: исследование состоит в разработке системы упражнений с использованием элементов художественной гимнастики для формирования гибкости у детей дошкольного возраста и методических рекомендаций для проведения занятий. Материалы исследования могут быть использованы инструкторами по физическому воспитанию в ДОУ.
Методологическая теория исследования опирается на работы Хухлаевой Д. В., Лесковой Г. П., Осокиной Т. И., Фонарева М. И., Калинкина Л. А., Каменского Я. А., Ушницкого К. Д., Толстого Л. Н., Ж. Ж. Руссо, П. Ф. Лесгафт, Д. Б. Эльконина.