Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Анна Андреева
Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого»

Мэрили Зденека. «Развитие правого полушария".

Для стимуляции интеллектуального развития в логопедической НОД я использую элементы кинезиологии. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Такие упражнения очень полезны для оптимизации деятельности мозга и тела, развивают межполушарное взаимодействие, синхронизирует работу полушарий головного мозга, развивают мелкую моторику, творческие способности, память, внимание, речь. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, Н. С. Лейтеса, П. Н. Анохина, И. М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. [2, с. 31]

Принимая во внимание особенности психофизического развития детей планирую работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Кинезиологические упражнения проводятся как для подгруппы детей, так и индивидуально. При организации коррекционной работы опираюсь на общие дидактические принципы – от простого к сложному, последовательность и постепенность, учет «зоны ближайшего развития».

Упражнения «гимнастики мозга» проводятся как физминутки в НОД, как «пальчиковые игры», как самомассаж. Сначала детей учу выполнять простые пальчиковые игры «Зайка», «Коза». Затем усложняю - даю комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга: зайка-коза–вилка. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях предлагаю ребенку помогать себе командами (например: кулак-ребро-ладонь, произносимыми вслух или про себя.

Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся дошкольникам. К тому же в игровой форме дети могут закреплять знания об окружающем мире. В упражнениях комплекса используется точечный массаж, позволяющий активизировать внимание, память.

Урожай

Овощи растут на грядке. скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать

пальцы

Посчитай их по порядку: соединить по очереди пальцы на двух руках

Капуста, перец, огурец, кулак, ребро, ладонь

Я сегодня молодец. гладим себя по груди

На грядке овощи растут, скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать

пальцы

Что же мы увидим тут? соединить по очереди пальцы на двух руках

Картофель, помидор, морковь, кулак, ребро, ладонь

Мы себя похвалим вновь. гладим себя по груди

Упражнение для развития памяти

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас. массажируем точку на переносице

Лучше станет наша память.

Вы проверьте это сами. массажируем точки на висках

Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.

Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий: систематичность выполнения, постепенное увеличение темпа и сложности, точность выполнения движений и приемов

Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Потому включение их в структуру логопедической НОД не только желательно, но и необходимо.

Список литературы:

1. Ридель Н. В. www.rastem.ru

2. Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольника» ТЦ Сфера Москва 2002

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и элементов системы М. Монтессори в работе с детьми раннего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий. В соответствии.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ Получение воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых.

Фотоотчет «Использование элементов пластинографии в работе с детьми разновозрастной группы»Фотоотчет «Использование элементов пластинографии в работе с детьми разновозрастной группы» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об использовании элементов пластинографии на занятиях.

Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗИспользование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование конструктора в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая.

Консультация «Использование метода кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста» Введение Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье детей – это величайший труд педагога». У современных педагогов.

Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Презентация «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Цель: Знакомство со свойствами кинетического песка Задачи: -Развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; -Формирование.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ Дети, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи, поведения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность,.

Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ»Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тузаева Лариса Владимировна. Проект «Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ» Тип проекта: творческий, практический,.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми ОВЗ» Пояснительная записка В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование элементов кинезиологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...