Получи документы

Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

Ольга Солодкова
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.

Начиная с ясельной группы мною активно использовались элементы технологии «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Толчком к внедрению элементов методики Воскобовича послужило то, что основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество. Привлекло меня как педагога и то, что игры интересны своими конструктивными элементами, многофункциональностью, творческим потенциалом, сказочной «огранкой», универсальностью. Поэтому я подробно изучила методику «Сказочные лабиринты игры», выбрала игры, которые можно использовать с детьми раннего возраста.

Публикация «Использование элементов развивающей методики В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в условиях ДОУ,» размещена в разделах

В первом полугодии учебного года с помощью родителей и администрации дошкольного учреждения приобретены и изготовлены игры : «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Геоконт» («Геометрик», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-плюх».

В течение учебного года проведена серия занятий-игр с детьми «Превращения Квадратика», на которых малыши с удовольствием и интересом «превращали» квадрат Воскобовича в домик, конфету, конверт и другие предметы. Эти занятия вызывали у детей множество положительных эмоций, восторга и удивления, а также развивали конструктивные способности, моторику рук, мышление и воображение.

В самостоятельных играх дети по желанию использовали пособия Воскобовича, например,с удовольствием «рисовали» резиночками на поле с гвоздиками («Геометрик»); развивали мышление, складывая чудо-крестики.

Игры Воскобовича способствовали развитию моторики, а соответственно мышления и речи детей. Положительная динамика в речевом развитии наблюдается у многих малышей.

После внедрения технологии Воскобовича дети стали проявлять интерес, пытливость, игры помогли с помощью сказочных сюжетов освоить сенсорные эталоны.

В младшей группе я продолжила заниматься с детьми по этой методике. Так как работа проводилась уже второй год, дети были знакомы и в течение учебного года продолжали знакомиться со сказочными героями Фиолетового леса. Игры помогали совершенствовать навыки, развивать творческие способности в процессе взаимодействия с уже известными пособиями «Двухцветный квадрат», «Геометрик», «Логоформочки» и др. Также изготовлено несколько комплектов игры «Прозрачный квадрат».

В процессе игровой деятельности у детей развивались сенсорные, познавательные и творческие способности. В игре «Прозрачный квадрат» они знакомились с эталонами формы и величины, соотношениями целого и части, пространственными отношениями предметов. Обыкновенные прозрачные пластинки с геометрическими формами предстали перед дошкольниками как «Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях мальчика Гео, маленькие почемучки воплощали сказочные образы в предметные формы.

Благодаря помощи родителей в группу приобретен «Математический коврик», который имеет ковролиновую основу и позволяет использовать его как аналог игры В. Воскобовича «Ларчик».

Тематическая папка «Сказочные лабиринты игры В. Воскобовича» пополнена новой информацией, конспектами занятий по методике.

Кроме того, в рамках участия в городском конкурсе «Воспитатель года» показано познавательное занятие с детьми младшего возраста с использованием элементов методики В. В. Воскобовича. Члены жюри отметили новизну, сказочную огранку и развивающий потенциал использованных на занятии игр.

Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Занятие по формированию у детей сенсорных представлений Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативная», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Использование методики М. Монтессори в реабилитации детей с аутизмом Коррекционную работу с детьми с аутизмом ориентировочно можно подразделить на два этапа: 1 этап – установление эмоционального контакта.

Использование элементов шашечной и шахматной игры как принципа интеграции в логопедической работе На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

«День рождения Фифы». Конспект занятия по математике с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Конспект по математике в разновозрастной группе 3-5лет по пособию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» «День рождения Фифы» - Здравствуйте,.

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе Программное содержание: Прямая цель: -Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. - Координации движений умения упорядочивать.

Малая тематическая игра «Хорошее настроение» с использованием элементов методики Н. Н. Ефименко МТИ Цель: формировать у детей понятие здорового образа жизни через двигательную активность, создавая и поддерживая благоприятный эмоциональный.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Занятие с использованием развивающей технологии Воскобовича, планшета «Геометрик»: «Кузины загадки» Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить с планшетом «Геометрик». 2. Продолжать закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов развивающей методики В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в условиях ДОУ.
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:28
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД