Папки-передвижки

Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе (3 фото)

эльмира
Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе

слайд

Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе

Выполнили: воспитатель Дорофеева М. М воспитатель Долгова Э. Н

МАДОУ №203 2018 г.

2 слайд

ТРИЗ -ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

Публикация «Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе» размещена в разделах

автор отечественный изобретатель, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер. Начал поиски и аспекты своей программы и системы в 1945 году, но вначале он и его последователи внедряли ТРИЗ в технику, а сейчас это очень важное направление используется для развития многих технологических систем. С 1987 года ТРИЗ пришёл в детские сады

3 слайд

ТРИЗ – ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА, ЦЕЛЬ КОТОРОЙ – СТИМУЛИРОВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, НАУЧИТЬ МЫСЛИТЬ СИСТЕМНО И ВМЕСТЕ С ТЕМ НЕСТАНДАРТНО.

ТРИЗ РАСПОЛАГАЕТ КОНКРЕТНЫМИ ПРИЁМАМИ, ПРАВИЛАМИ, ИНСТРУМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА.

В работе с детьми, по данной технологии мы придерживаемся следующего:

Выслушивать каждого желающего.

Давать только положительные оценки, они раскрепощают!

Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно!

Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения.

Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что–то взамен или доказывая.

4 слайд

В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий призванная не заменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

5 слайд

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта

(Г. С. Альтшуллер).

6 слайд

Задачи обучения и игровые упражнения для формирования и развития начал системного мышления:

Обучать детей выделять свойства предметов;

Обучать умению сравнивать системы через игры «Белый, как что?», «На что это

похоже?», «Что умеет делать?», включая их в разные виды деятельности.

Использовать прием «эмпатии» для развития образного мышления иформирования

умений действовать согласно выбранному образу;

Обучать выявлению подсистемных и надсистемных связей: «Из чего это?»

«Где живет? (работает)».

Выявлять с помощью игры «Хорошоплохо» положительные и отрицательные свойства

объектов и явлений.

7 слайд

Обучаем детей выделять свойства предметов как во время занятий, так и во

время игровой деятельности.

Детям дается предмет или игрушка, и предлагается описать его,

какой он: твёрдый — мягкий, большой — маленький, добрыйзлой (сказочные герои,

например, круглый – квадратный, красный — синий и т. д.

8 слайд

Обучение умению сравнивать системы через игры, включая их в разные виды деятельности:

«Белый, как что?» снег, шапка у Кати, лист бумаги и т. д. ,

«На что это похоже?» например: «Мяч» на что похож? шарик, апельсин, солнце

«Что умеет делать?» данная игра хорошо используется в сюжетноролевых играх:

например: «Что умеет делать врач?» лечить, осматривает больного, измеряет температуру,

витаминку дает и т. д.

9 слайд

Использование приема «эмпатии» для развития образного мышления и

формирования умений действовать согласно выбранному образу. Например, педагог – мама курочка, все дети – цыплятки. Дети показывают, как

цыплята клюют зерна, купаются, щиплют травку и т. д.

10 слайд

Для обучения выявлению подсистемных и надсистемных связей

в нашей группе имеется множество дидактических игр: «Чей домик?», «Чей хвостик», «Из какой

сказки герой?» «Где живет (работает)»? «Из чего это?», «Мама и детки?» и т. д

11 слайд

Выявление с помощью игры «Хорошоплохо» положительные и отрицательные свойства

объектов и явлений.

Драться в группе – это хорошо или плохо? Плохо! Почему? Это больно!

Помогать друг другу хорошо или плохо? Хорошо! Почему? Это весело!

Скушать конфетку это хорошо или плохо? Хорошо! Почему? Вкусно!

Плохо! Почему? Зубки болят!

12 слайд

Как мы играем:

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо- плохо»

Давайте назовём, что хорошего происходит зимой?

( Ответы детей: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снеговика и т. д.)

А теперь давайте назовём, что плохого может быть зимой?

( Ответы детей: холодно, можно заболеть, мёрзнут руки и т. д.)

Воспитатель:- Молодцы, вы все очень хорошо отвечали!

13 слайд

В конце любой игры подводим итоги в виде краткой беседы для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа. Для этого задаём вопросы «Чем занимались?», «Что нового узнали?». Для подведения итогов используем и игровые упражнения «Доскажи предложение», «Обсуждение планов на будущее» и т. д. Цель таких упражнений – учить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причинно-следственные связи и видеть результат, но и конечно развивать их активную речь.

14 слайд

Таким образом, игры и упражнения ТРИЗ развивают все компоненты устной речи : у детей формируется словарь; звуковая культура речи, грамматический строй речи, происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Анализ нашей работы показывает эффективность применения методики ТРИЗ в процессе развития речи детей. Они стали более раскованы, учатся аргументировать простейшие умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. А это значит, что использование технологии ТРИЗ успешно влияет на формирование активной речи у детей. Поэтому начатую работу будем продолжать и в дальнейшем.

15 слайд

Игры для детей дошкольного возраста по развитию

речи с использованием элементов

ТРИЗ технологии.

По кругу

Цель: автоматизация определенного звука

Оборудование: картинки с отрабатываемым звуком

Ход игры:

Дети сидят вокруг стола. В руках воспитателя стопка перевернутых карточек.

Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «шубу», и придумывает какое-

нибудь словосочетание, предположим: «Шуба пушистая».

Картинка передвигается к следующему

игроку. «Шуба теплая», «Шуба новая»,

и пр.,

поочередно говорят участники игры, передвигая картинку по кругу.

Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку «шуба» у себя

и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем

становиться обладатель наибольшего количества картинок.

16 слайд

Дидактическая игра «Лесенка противоположностей»

(Прием «Наоборот») —

Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Давайте

быстренько поднимемся по лесенке противоположностей (Два контрастных

маленьких человечка выставляются на лесенку)

Пособие «Лесенка противоположностей»

Зима ушла, а весна. пришла

Зима холодная, а весна. теплая.

Зимой солнце морозит, а весной. греет.

Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.

Зимой надевают шубы, а весной. куртки

17 слайд

«Паровозик»

Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных

периодах. Например: зёрнышко, колосок, мука, тесто, пирог. Дети составляют

«паровозик». Вариантов заданий множество, все они направлены на

формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настояще

м», «объект в будущем».

18 слайд

«Наоборот»

Активно используется в младшем возрасте пособие "Дидактический мяч", с помощью которого детей учим находить слова -антонимы. Приведём пример

использования пособия в разных возрастных группах.

Воспитатель предлагает слово

существительное (прилагательное, глагол,

а ребёнок говорит противоположное по значению.

Пример: грусть - радость;

Белый - чёрный; плакать - смеяться.

19 слайд

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных

на общий стержень. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все

круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка

подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой

оказываются определённые сектора на каждом из кругов. Цель данного пособия: уточнять знания дошкольников в различных предметных

областях; развивать вариативность воображаемых образов.

Спасибо за внимание!

Фото №1 слайд Использование элементов технологии ТРИЗ в Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи Основная функция педагогики – воспроизводство культуры общества и передача существующей культуры подрастающему поколению. В связи с тем,.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование приемов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"Задачи: • закрепить знания детей о русских народных.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Применение ТРИЗ технологии для всестороннего развития детей во второй младшей группе. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым и умным. И роль педагога в этом огромна. Однако, как показывает опыт, немногие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов технологии ТРИЗ в развитии речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем эльмира (УИ 406902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД