Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа)

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа)

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа

Тема Я это кто?

Цель: Используя генетический и функциональный подход, показать человеке (заменяя одной системы другой, подвести к пониманию и зависимости в оценке деятельности человека) от пользы, которую эта деятельность приносит для других.

Материал: 3-4 портрета писателей, художников и т. д. Результаты их деятельности.

Сначала воспитатель предлагает выполнить дом задание. Можно рассмотреть фотографии, приносимые детьми.

Вот прожил человек жизнь, а что дальше? Жизнь кончилась и все? Что-нибудь осталось, как вы думаете.

-У них дети остаются, внуки. А них тоже дети, внуки. Кто похож из вас на маму или папу? А дедушку, бабушку. Как это предается?

Хотите раскрою секрет? Вот эта маленькая клетка волшебная. Она самая волшебная в природе с ней слились две клеточки малышки папина и мамина. И волшебство нашей клеточки заключается в том, что она напомнит все папины и мамины черты! И с этими чертами она растет, получается ребенок. И не только лицом вы можете быть похожи, но и цветом волос, глаз, фигурой, походкой, характером.

А еще человек славен своим трудом. Люди помнят все хорошее, что сделал человек, хоть его давно уже нет. Далее воспитатель показывает портрет и рассказывает. Например: К, И. Чуковский. Воспитатель с детьми называют знакомые его произведения, читает некоторые по выбору. Можно послушать музыку знакомого композитора. В конце занятия подводится итог, что человека нет, а память о нем живет в детях, внуках, других людях. И чем больше и важнее его дела, тем больше людей помнят о нем. Одновременно подчеркивается важность любых дел, в том числе профессий и разноеотношение к любимому и нелюбимому делу.

Публикации по теме:

Использование занимательного материала при ознакомлении детей с цветом, формой, величиной "Геометрические фигуры" Висят шары, посинели от жары (сливы) РОс шар бел, ветер дунул- шар улетел. (одуванчик) Круглый бок, желтый бок,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная жизнь леса» (старшая группа) Дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает, как называется этот предмет. Ответы детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весенняя сказка» старшая группа ДОО: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Конспект занятия «Я — это кто?» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 22:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...