Лучший педагог года

Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте

Гузаль Иванова
Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте

Каждый поступающий в школу ребёнок должен хорошо овладеть грамотой. Правильное и достаточно беглое чтение, как и грамотное письмо, являются необходимыми условиями для успешности обучения в целом. До начала обучения грамоте у детей должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки:

- полноценность владения речевыми звуками;

Публикация «Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте» размещена в разделах

- сформированность грамматических систем.

К задачам приоритетного национального проекта "Образование" относятся обеспечение доступности образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу.

Обучение грамоте в ДОУ является одной из важнейших задач дошкольного образования и воспитания.

Основной акцент при подготовке дошкольников ставится на развитие у детей более высокой степени фонематического слуха и фонематического восприятия, аналитических умений звукобуквенного анализа, а также на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Таким образом, в процессе обучения у детей формируются такие умения, как анализировать звуковой состав слов, т. е. различать и выделять звуки в слове, определять их последовательность и количество звуков в слове, давать качественную характеристику каждому звуку. Кроме того, дети познакомятся с ударением и его фиксацией; понятием «предложение» и умение его анализировать. Дети овладевают слоговым и слитным способом чтения, что обеспечивает плавное и правильное чтение. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребенку избежать некоторые специфические ошибки в процессе школьного обучения.

С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребё нку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки  недостаточно одной речевой практики.

Использование занимательного наглядного материала, игр в работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям в обучении грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. При знакомстве детей с гласными звуками целесообразно использовать картинку девочки в красном платье (или красный домик-квадратик, красный смайлик и т. п., а при знакомстве с согласными звуками предложить картинку мальчика в синей (твердый) или зеленой (мягкий) одежде.

Немаловажную роль использования наглядного материала имеет при работе над слогоделением. При членении слов на слоги мы используем приемы, направленные на совместную деятельность слухового, зрительного и кинестетического анализаторов. Например, в упражнении «Паровозик» дети «цепляют» столько вагончиков, сколько частей-слогов в слове

При ознакомлении дошкольников с предложением необходимо проводить работу по анализу и синтезу его словесного состава. Сначала мы используем полоски-домики (на начальном этапе, затем делаем зарисовки в тетрадях. С огромным интересом дети строят предложения в игре «Живые предложения», придумывая предложения с помощью кубика, на гранях которого указывается количество слов в предложении.

Работу по обучению грамоте целесообразно проводить в несколько этапов. На каждом из этих этапов целесообразно использовать дидактические игры и упражнения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры-упражнения для успешного обучения грамоте Тема: «Игры-упражнения для успешного обучения грамоте» Подготовила: воспитатель Панова С. Л Слайд Актуальность. В настоящее время проблема.

Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO-конструирование Здравствуйте, гости! Здравствуйте, господа! Тема моего опыта «Роль занимательных игр во всестороннем развитии дошкольников через LEGO.

Дидактические игры для обучения грамоте Дидактические игры для обучения грамоте. Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук-Буква, чтение-письмо, все дидактические.

Использование игр и различных занимательных материалов при организации НОД по формированию математических представлений Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет "Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-6 лет" Безрукова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте» Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике.

Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников» Мастер- класс с педагогами по теме: «Использование логоритмических упражнений в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством логоритмических упражнений Логоритмика включает в себя: Словарное наполнение, систему движений и музыкальный фон. Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения.

«Цветочки-лепесточки». Сборник игр и упражнений по обучению грамоте в подготовительной группе Сборник игр и упражнений по обучению грамоте в подготовительной группе. «Цветочки – лепесточки» Цель: Учить детей различать гласные и согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД