Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологии в логопедической практике

Ирина Фролова
Использование здоровьесберегающих технологии в логопедической практике

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике становится важным условием коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Среди воспитанников нашей группы высок процент тех, у кого наряду с серьёзными нарушениями речи наблюдаются сопутствующие расстройства, в том числе отмечается крайне низкая работоспособность, что ведет снижению познавательной деятельности, отмечается недостаточная устойчивость внимания, у детей снижена вербальная память, дети отстают в развитии словесно-логического мышления. Для наших детей характерно некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Кроме того, общее недоразвитие речи (ОНР) сопровождается слабостью нервной системы, а это, как правило, влечёт за собой частые простудные заболевания, в том числе заболевания верхних дыхательных путей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологии в логопедической практике» размещена в разделах

«По мнению исследователей, красота, сила, плавность, легкость, богатство динамических эффектов, мелодичность голоса и речи индивидуума зависит от степени развития системы речеобразования и скоординированности её деятельности под влиянием волевых импульсов, поступающих из центрального отдела речи (головного мозга) и контролем речевого слуха. Важную роль в развитии и поддержании данных функций играет дыхание». Вовк О. Н.

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.

Перед коллективом детского сада встала необходимость поиска новых эффективных форм и методов коррекции речи, использующих резервные возможности организма. Изучив специальную литературу, положительный опыт других детских садов, нами было принято решение о необходимости применения в нашем детском саду современных инновационных здоровъесберегающих технологий с помощью программы «Комфорт Лого». Дошкольным учреждением приобретена новейшая психо-коррекционная логотерапевтическая программа с использованием биологической обратной связи (БОС) «Комфорт-лого» научно производственной фирмы «Амалтея».

Программа «Комфорт-ЛОГО» является универсальной методикой коррекции и развития адаптационных возможностей взрослых и детей.

Методику обучения с применением программы «Комфорт-Лого» мы проводим параллельно с традиционной логопедической работой. Данная работа ведется с детьми старшей и подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи.

Нами была определена цель работы: совершенствование и коррекция речевых нарушений с использованием метода биологической обратной связи.

Задачи:

1. Формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания у детей логопатов детского сада, как нового дыхательного стереотипа.

2. Оздоровление организма воспитанников в целом, формирование

оптимального функционального состояния.

3. Обучение речевому дыханию.

4. Использование метода БОС при коррекции речевых нарушений детей в комплексной логопедической работе.

5. Формирование устойчивых навыков саморегуляции

Всю работу разделили на 3 этапа.

1этап. Формирование правильного неречевого дыхания.

2 этап. Развитие диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

3 этап. Развитие речевого дыхания.

На 1 этапе проводится диагностика ребенка с использованием программы «Комфорт Лого» в режиме «Диагностика». Оценивается общее психоэмоциональное состояние ребенка. Регистрируются следующие параметры: показатели сердечной деятельности, показатели дыхания (частота дыхания, коэффициент соотношения длительности вдоха и выдоха).

У детей формируется умение осуществлять длительный, плавный, целенаправленный ротовой выдох, развиваются ощущения движения органов дыхания. Этап включает упражнения, направленные на развитие способности ощущать движения диафрагмы в положении лёжа на спине, сидя и стоя. Для контроля используется игрушка, ладонь ребёнка, большое зеркало. Используются разнообразные игры : «Надуй шарик», «Веселый кораблик» и др.

Цель 2 этапа - выработать навык диафрагмального-релаксационного типа дыхания с использованием программы «Комфорт Лого» в режиме «Кардио».

Работа в режиме «Кардио» проводится в логопедическом кабинете, индивидуально, 2-3 раза в неделю по 7-8 минут, в соответствии с нормами работы детей за компьютером. Ребенок сидит перед монитором, на запястьях рук с внутренней стороны крепятся датчики. Работа начинается с фазы отдыха, когда ребенок сидит, слегка откинувшись на спинку стула, дышит произвольно. На экране демонстрируются слайды, подобранные с учетом возраста, интересов детей или в соответствии с лексической темой на неделю. Фаза отдыха сменяется фазой работы. В центре экрана монитора расположена картинка или вертикальный столбец, задачей ребенка является на вдохе поднимать да верхней границы столбик индикатора (полностью заполнять цветом, а на выдохе – полностью опускать столбик. Если ребенок будет дышать правильно, столбец полностью закрашивается, или на экране появится веселая картинка или фрагмент мультфильма. Если ребенок дышит не правильно, столбец полностью не закрашивается или не опускается вниз, картинка не открывается полностью. Таким образом, ребенок может самостоятельно оценить правильность выполнения упражнения на выработку диафрагмального дыхания.

На 3 этапе происходит развитие фонационного (озвученного) выдоха;

развивается собственно речевое дыхание. Работа проводится в режиме «Лого»

Данный этап тесно связан с логопедической работой по формированию планирования речевого высказывания. У детей формируется умение произносить на выдохе:

звуки;

слоги и отдельные слова;

фразы из двух, трёх, четырёх слов;

стихотворные тексты.

При этом проводится работа над развитием силы и высоты голоса, отрабатывается способность менять интонацию, автоматизируются и дифференцируются звуки, ребенок видит зрительный образ букв, учится читать, увеличивается скорость чтения.

Таким образом, использование программы «Комфорт Лого» имеет ряд положительных моментов: метод значительно повышает эффективность занятий за счет высокой эмоциональной заинтересованности ребенка, позволяет ускорить формирование, автоматизацию и дифференциацию звуков, повышает самоконтроль. Так же хочется отметить важность выработки у детей диафрагмального дыхания, как базы для развития правильной речи. Приобретенный навык способствует предотвращению ряда отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное здоровье детей.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике с дошкольниками 5–7 лет Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. От состояния здоровья детей.

Игровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношенияИгровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношения По определению А. Н. Леонтьева, игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходят.

Использование ИКТ в логопедической практике В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными видами речевой патологии. Основной целью логопедической службы образовательного.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Консультации для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога». Арт-терапия. Раскрасим мир детства яркими красками!Гуманистический подход к образованию требует от психологов, педагогов пристального внимания.

Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Наглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрастеНаглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрасте Хочу поделиться своими работами с нетрадиционным материалом. Очень люблю применять в художественной изобразительности всё, что мы любим.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Использование метода проектов в практике работы в ДОУ 1 слайд: Тема моей консультации «Использование метода проектов в практике работы в ДОУ». 2 слайд: В связи с введением ФГОС к структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологии в логопедической практике
Опубликовано: 6 марта 2016 в 09:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД