Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий

юлия богдан
Использование здоровьесберегающих технологий

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

В своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии.

Моя работа направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников.

Перед собой я ставлю такие задачи:

- Обучить простейшим нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению здоровья.

- Сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни.

- Закрепить полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В своей работе я использую :

1. Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры - релаксации)

2. Упражнения на развитие эмоциональной сферы

3. Оздоровительная гимнастика

4. Физкультминутки, динамические паузы.

5. Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т. д.

6. Запланированные и ситуативные беседы о здоровом образе жизни

7. Постоянный контроль осанки

8. Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

9. Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

10. Потребление фитонцидов (чеснока и лука);

11. Кварцевание группы;

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет организация совместных дел: негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от организация совместных дел: простудных заболеваний. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В режим дня включен ряд мероприятий, направленных на обеспечение условий для укрепления здоровья

утренняя гимнастика в проветренном помещении;

гимнастика в постели после дневного сна

хождение босиком по коврикам здоровья

умывание прохладной водой;

прогулка на свежем воздухе;

подвижные игры;

дни здоровья, физкультурные досуги.

Водные процедуры. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям среднего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Работа с родителями. В своей работе уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, так как считаем, что в центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна также находиться семья. Организация работы с родителями:

папки-передвижки: “Полезные советы родителям”, “Игры, которые лечат”, “Предупреждение простудных заболеваний”, «Как организовать здоровый сон ребенка

– педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяю здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Результатом нашей работы являются показатели: уменьшение доли часто болеющих детей, уменьшение количества дней по болезни ОРВИ.

. План воспитатально-образовательной работы

I. Утро. Прием, осмотр, утренняя гимнастика

2. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

3. Труд. Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.

4. Дежурства

5. Подготовка к завтраку, завтрак

Чтение потешек: во время умывания и во время еды

Индивидуальная работа по воспитанию КГН Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке.

6. Игры, подготовка к занятиям

Психогимнастика «Мышата». Задачи: Предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях. Учить понимать настроение собеседника.

7. Игры, подготовка к прогулке

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

8. 2-ой завтрак

9. Прогулка. Во время одевания чтение потешки «Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять»

Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве

Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

10. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить видеть порядок на веранде "видеть результаты своего труда».

11. Возвращение с прогулки

12. Умывание. Во время умывания чтение потешки «Теплая водичка».

13. Пальчиковая игра «Капустка», гимнастика для глаз «Стрекоза» Цель: развивать мелкую моторику.

14. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

15. Подготовка к обеду, обед. Использование художественного слова: «Час обеда подошел, сели деточки за стол»

16. Умывание после обеда

17. Дневной сон. Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

18. Игровая деятельность 1. Театрализованная игра «Репка». Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль – кондуктор, передавать эмоциональное состояние персонажей.

19. Подготовка к прогулке

20. Прогулка, подвижные игры, самостоятельная деятельность, уход домой

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельностиИспользование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками. (слайд 1-тема) Во все времена проблема охраны.

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе. В соответствии с ФГОС ДО структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач.

Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего.

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД