Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих технологий

Татьяна Шипицына
Использование здоровьесберегающих технологий

Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором и компьютером, ведут малоподвижный образ жизни, неправильно питаются, нарушают режим дня. Все эти факторы способствуют ухудшению здоровья. Увеличиваются заболевания дыхательной системы, опорно - двигательного аппарата, сердечнососудистой системы. Проведя анализ посещающих ДОУ детей по группам здоровья выявило, что количество поступивших детей с I группой здоровья составляет всего 1,5 %, а детей с III группой - 8,3%. Именно поэтому вопрос укрепления и сохранения здоровья воспитанников с привлечением всех участников воспитательно-образовательного процесса стал для нашего учреждения одним из самых главных, ведется систематическая работа не только педагогов, но и родителей. В этих условиях внедрение в практику здоровьесберегающих технологий является одним из самых эффективных средств сохранения, укрепления и обогащения здоровья детей. Согласно Всемирно организации здравоохранения: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Цель: применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.

Задачи: 1) сохранение, укрепление, обогащение здоровья.

2) формирование необходимых умений, навыков, знаний здорового образа жизни.

3) научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы: При использовании здоровьесберегающих технологий необходимо использовать следующие принципы :

1. «Не навреди!»

2. Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

3. Принцип последовательности и систематичности

4. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

5. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Для достижения поставленных целей и задач в своей работе я используюразличные здоровьесберегающие технологии, такие как:

• Музыкально-ритмическая гимнастика – направлена на развитие: координации движений, пластичности, гибкости, на развитие двигательных умений и навыков, красивой осанки. Музыкально-ритмическую гимнастику использую в утренней зарядке, в физкультурных досугах и праздниках, в тематических НОД; для воспитателей рекомендую применять данную технологию во время занятий физкультминуток или динамических пауз, по мере утомляемости детей, не более 2 - 3 минут.

• Дыхательная гимнастика – является отличной профилактикой заболеваний органов дыхания; речевого развития. Дыхательную гимнастику используем в течении всего дня – это и НОД по физическому развитию, в проведении утренней гимнастики, физкультминуток, в различных формах активной деятельности детей. Для выполнения дыхательной гимнастики с целью повышения интерса и эффетивности использую нестандартное оборудование: «Воздушный футбол», «Метель в бутылке», «Фейерверк в бутылке», «Сдуй платочек», «Кто дольше удержит снежинку», мыльные пузыри и т. д. Также применяю различные сюжетные дыхательные гимнастики: «Каша кипит», «Часики идут», «Ныряльщик за жемчугом».

• Гимнастика для глаз – используется для профилактики нарушения зрения, укрепления глазных мышц, снятия напряжения. Для проведения зрительной гимнастики не требуется специальных условий. Любая гимнастика для глаз может проводиться стоя. Ее необходимо применять 2 - раза в день по 3 – 5 минут. Гимнастику для глаз очень легко и увлекательно проводить с использованием ИКТ, с предметами - силуэтные изображения фигур, животных и т. д. можно предложить ребенку рассмотреть игрушку, найти ее глазами. Лучше всего гимнастику для глаз использовать в режимных моментах, в физкультминутках на занятиях, на прогулке.

Использования упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Широко используются «Дорожки здоровья», не только в НОД по физическому развитию, но и в гимнастике пробуждения, в различных режимных моментах, самостоятельной деятельности воспитанников. В нашем ДОУ почти на каждом участке имеется «Тропа здоровья». В летний период дети не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, но и происходит закаливающий эффект.

• Фитбол-гимнатсика. На протяжении всей своей работы для укрепления здоровья детей я использую фитбол-гимнатстику. Выполнение упражнений на фитболах является отличной тренировкой вестибулярного аппарата, развития координации движений, улучшения обмена веществ, за счет вибраций при выполнении упражнений. Фитбол-гимнастика в ДОУ используется как элементы физкультурных НОД, в свободной деятельности детей, утренней гимнатики, в досугах и развлечениях, в подвижных играх и эстафетах.

На основе коррекционных методик Потапчук А. А. а также программы «Танцы на мячах, разработанной Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой мной разработана кружковая работа с использованием фитбол – гимнастики для оздоровления дошкольников. Цель программы развитие физических качеств и укрепления здоровья воспитанников.

Программа создает условия формирования двигательной сферы ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способность удерживать равновесие, развивать физические качества: выносливость, ловкость, гибкость, быстроту.

Применение здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями. В группах регулярно оформляются консультативный материал, папки – передвижки:

- «здоровый образ жизни ваших детей»;

- «Внимание! Плоскостопие!»;

- «Что делать, если у ребенка плоскостопие?»;

- «Формирование правильной осанки – важный аспект развития здорового ребенка!»;

- «Необходимость выполнение дыхательной гимнастики»;

- «Пальчиковые игры в воспитании детей!» и. д.

Выпускаются буклеты:

- «Формирование правильной осанки у детей».

«Советы родителям по профилактике плоскостопия у детей!» и т. д.

Проводятся совместные утренние гимнастики, развлечения, занятия.

Создан и успешно функционирует родительский клуб «Азбука здоровья». Цель данного клуба является: объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников; предоставление родителям возможности общения друг с другом, делиться семейным опытом по вопросам сбережения здоровья детей.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием коллег: педагога- психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя – логопеда.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Малыши быстрее адаптируются к новой среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.

Светящиеся глаза детей и благодарные слова родителей убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако я не останавливаюсь на достигнутом. Мой творческий поиск продолжается.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельностиИспользование здоровьесберегающих технологий в проектной деятельности Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Тема моего педагогического опыта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Я использую в образовательной деятельности различные.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе. В соответствии с ФГОС ДО структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач.

Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 07:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД