МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов оздоровления детей в условиях детского санатория

Марина Гусинская
Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов оздоровления детей в условиях детского санатория

Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов оздоровления детей в условиях детского санатория.

Использование мною в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и приемов оздоровления детей в уссловиях детского санатория.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов оздоровления детей в условиях детского санатория» размещена в разделах

Задача раннего формирования ЗОЖ актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51, "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Значит главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Поэтому я и решила активно использовать в своей педагогической работе здоровье сберегающие технологии и приёмы оздоровления детей.

Здоровье сберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и особенно при поступлении детей в санатории для оздоровления организма.

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном оздоровительном учреждении

– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Другими словами целью здоровье сберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Применение мной здоровье сберегающих технологий повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у родителей и детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, опираясь на статистический мониторинг вношу необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечиваю индивидуальный подход к каждому ребенку; формирую положительные мотивации у родителей и детей. В результате проводимой работы уровень здоровья детей повышается.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:

• формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья;

• воспитывать навыки здорового поведения : любить двигаться, есть больше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

• вырабатывать навыки правильной осанки; способствовать профилактике плоскостопия.

• обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

Приемы оздоровления детей проводимые мною на протяжении всей оздоровительной смены в детском санатории

1 Оптимизация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима обучения, отдыха и оздоровления – ежедневно.

2 Организация двигательного режима

Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю.

Музыкально-ритмические занятия 2 раза в неделю.

Утренняя гимнастика и Гимнастика после дневного сна ежедневно.

Прогулки с включением подвижных игр – ежедневно по два, а летом три раза.

Спортивный досуг 1-2 раза за оздоровительную смену.

Гимнастика глаз во время физ. минуток.

Пальчиковая гимнастика 2-3 раза в день.

Дыхательная гимнастика 2-3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке. После сна.

3 Оздоровление фитонцидами

Чесночно-луковые – во время обеда совместно с поваром.

Ароматизация помещений (чесночные букетики) В течение дня ежедневно на протяжении осеннее зимнего сезона.

4 Закаливание с учетом состояния ребенка

Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) ежедневно.

Хождение босиком по траве ежедневно при теплой летней сухой погоде.

Игры с водой о время прогулки при теплой летней погоде.

Полоскание зева кипяченой водой после каждого приема пищи.

5 Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

На физкультурных занятиях и во время гимнастики ежедневно

6 Лечебно-оздоровительная работа

«Ревит», аскорбиновая кислота

1 раз в течение 10 дней совместно с медсёстрами - Декабрь-февраль. Кислородные коктейли и другие медицинские процедуры согласно плана.

Вывод: за отчетный период количество дней посещения в группе за оздоровительную смену остается стабильным. Действенными факторами, оказавшие влияние на снижение заболеваемости являются:

Применение здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе;

Режим и гигиена питания, сбалансированный режим питания;

Достаточная физическая нагрузка;

Личная гигиена

Организованная и самостоятельная двигательная активность детей.

В результате проделанной работы по оздоровлению мною были получены следующие результаты:

- у детей сформировался двигательный опыт, дети освоили подражательные движения, появился интерес к двигательной деятельности, научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх, что позволяет говорить о развитии фантазии.

- у детей стали формироваться навыки здорового образа жизни. Работа конечно требует продолжения совместно с родителями и ДОУ по месту жительства.

- снизилась заболеваемость детей ОРВИ, гриппа, и верхних дыхательных путей, повысилась посещаемость детей в группе.

- итоговое обследование детей педиатрами показало, что здоровье при поступлении в санаторий и при выписке изменилось в лучшую сторону, особенно у тех детей, кто был в санатории две и более смены.

Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Конкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 летКонкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 лет Цель конкурса: вызвать интерес к пословицам как яркой, образной форме народного творчества. Предварительно проводилась выставка книг с.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов оздоровления детей в условиях детского санатория
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 00:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД