МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4–5

Светлана Михальская
Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4–5

Авторская методическая разработка

Автор:

Михальская Светлана Николаевна,1 квалификационная категория.

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №1» г. Верхняя Пышма, Свердловская область

zaichik1485@mail.ru

Аннотация. Автором статьи предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа. Актуальность данной темы обусловлена проблемой сохранения и поддержания здоровья подрастающего поколения, приобщение и развитие интереса детей к здоровому образу жизни.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4–5» размещена в разделах

Ключевые слова: Здоровье, самомассаж, здоровьесберегающие технологии, ФГОС, музыка, логоритмика, детский сад.

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; приобщение их к физической культуре; приобретение ими навыков самостоятельного здоровьясбережения и использование их в повседневной жизни.

Задачи:

1. Систематизировать проведение физкультминуток, динамических пауз на музыкальном занятии во время малоподвижных видов деятельности таких как, пение, восприятие музыки.

2. Внедрять здоровьесберегающие элементы в начале, в середине и в конце занятия, как форму настроя детей на нужный лад (взбодрить при помощи логоритмических упражнений, а также элементов самомассажа, либо успокоить с помощью релаксаций)

3. Использовать дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику как средство повышения эффективности певческого потенциала.

Для благоприятного, успешного развития детей в условиях современного ДОУ, исходя из требований ФГОС, важно активно применять современные педагогические технологии и методики работы с детьми по здоровьесбережению. При этом следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В наше время педагогу необходимо способствовать не только развитию умственных и интеллектуальных способностей детей, раскрытию их творческого потенциала, но и активно поддерживать их интерес к здоровому образу жизни уже с раннего возраста.

В непосредственную образовательную деятельность важно внедрять, и систематически использовать различные физкультминутки, подвижные разминки, элементы самомассажа, логоритмические упражнения и др. Все это желательно проводить под веселое, ритмичное музыкальное сопровождение или пение, т. к. ничто так не стимулирует ребенка, как музыка – самое сильное эмоциональное средство воздействия на человека.

Ход заня

тия[/b]

Методические рекомендации: все упражнения выполнять под музыкальное сопровождение и пение педагога

1. Музыкально-ритмические движения. «Паровоз»

Г. Эрнесакс

«Заезжают на паровозике». Движение группой по кругу друг за другом, держась за плечи впередистоящего. Ходьба ритмичным топающим шагом.

2. Все красиво, ровно встали

И носочки подравняли

Все подняли ручки -

Дотянемся до тучки(повтор 2 р) Выстраиваются в одну колонну, равняют носочки по линии.

Поднимают обе руки вверх, тянутся пальцами рук к потолку.

На носочки все встаем-

Лучик солнца достаем… (2р)

Продолжают тянутся вверх руками, встают на носочки

3. Очень глубоко вдохнем –

ветерок мы позовем

Дуем, дуем, выдыхаем –

Тучку хмурую сдуваем!

Выполняют глубокий вдох через нос

Постепенное выдувание - губами образовать узкую трубочку

4. Ручкой тучке помахали –

до свидания ей сказали

Ручкой тучке помахали до свидания ей сказали! Поднять правую руку верх – динамичные движения кистью вправо, влево

Поднять левую руку верх – динамичные движения кистью вправо, влево

5. Все вперед нагнулись –

И друг другу улыбнулись!

Слегка наклонить корпус вперед, руки развести по сторонам. Посмотреть на соседа справ, затем слева – улыбнуться.

6. Встреча с Мишкой. Игровой момент.

(Использовать наглядный демонстрационный материал: игрушку, иллюстрацию или мультимедийную презентацию)

- Мишка к нам пришёл с утра,

Так здороваться пора!

«Здравствуйте ладошки»

Логоритмическое упражнение с

элементами самомассажа (М. Картушиной)

Здравствуйте ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп. вытягивают руки вперед перед собой, вращают ладонями вверх-вниз 3 хлопка в ладоши

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!Поглаживание ног вверх, вниз

топают ногами

Здравствуйте, ушки

Ух, ух, ух поглаживают круговыми движениями уши

оттягивают мочки ушей 3 р

Здравствуйте, щечки! гладят ладонями щеки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Пи, пи, пи (би, би, би) 3 раза нажимают на нос

Здравствуйте зубки

Щелк, щелк, щелк Выполнять смыкание верхних и нижних челюстей ритмично, широко открывая рот

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! Вытягивают сомкнутые губы вперед

3 раза "чмокают" ("поцелуйчик") губами

Здравствуй мой ротик

Ам, ам, ам Громко проговаривают слог «Ам», хорошо смыкая губы

Здравствуй животик

Ням, ням, ням. Поглаживание живота ладонью правой руки по часовой стрелке, слегка нажимая на живот

Здравствуй головка Поглаживание головы двумя руками

Да, да, да

Здравствуйте ребятки все,

УРА! Машут друг другу кистями рук.

7. С мишкой мы пойдем гулять - лапы будем разминать!

- широко шагаем, лапы поднимаем Идут по кругу медленно друг за другом «вперевалочку» - переносят вес тела с одной ноги на другую

- на пятки встанем дружно – размять их тоже нужно Ходьба по кругу на пятках

-косолапить начинаем – на внешней стороне стопы шагаем! Ходьба по кругу на внешней стороне стопы

-ножки снова развернем – и на внутренней пойдем! Ходьба на внутренней стороне стопы

- на носочки мишки встали и по кругу побежали Легкий бег по кругу на носочках

- А теперь остановились – на полянке очутились!

Замедляют движения. Останавливаются лицом в круг

8. Сели все и отдыхаем – наши

ножки расслабляем Садятся по кругу, ноги вытягивают по направлению к центру круга. Выполняют поглаживание ног снизу вверх и наоборот.

9. Девочки и мальчики

разминают пальчики.

Наживаем, нажимаем –

Наши пальцы разминаем

Наклон корпуса вперед, тянут руки к стопам. Ноги прямые в коленях.

Массажируют пальцы ног

10. На спинку мы ложимся – в

лучики солнца превратимся! Ложатся на спину. Ноги вытянуты, руки вдоль туловища.

11. А теперь сгруппировались – и

на спинке покатались

Согнуть ноги в коленях. Обхватить их руками и перекатываться на спине

12. По бокам мы ручки сложим –

ножки вытянем мы тоже

Будем с солнышком играть – станем спинку разминать!

Все немного пошалим и от солнца убежим

И. П. : лечь прямо, руки по сторонам, ноги вытянуть

Сохраняя исходное положение выполнять движения вверх лежа на спине (ползти на спине)

13. Снова к солнышку вернулись…. Таким же движением вернуться обратно

14. Вверх руками потянулись Лежа на спине поднять руки над головой верх и тянуться

15. А теперь всё расслабляем,

дышим глубже, отдыхаем (Релаксация) Лежа на спине, руки положить вдоль туловища. Расслабить все мышца корпуса,

16. Наши глазки закрываем и

немножко помечтаем Закрыть глаза. (звучит «Музыка Ангелов» В. А. Моцарт)

17. Будем просыпаться, тихонько

подниматься

Солнышко нас разбудило – свои лучи нам подарило! Медленно принимают положение «Сидя» (звучит «Утро» Э. Григ)

Сидят и тянутся руками вверх

18. Согревает наши щечки гладят щеки

19. На носу рисует точки Постукивают всеми пальчиками по переносице

Золотят веснушки деток – очень нравится им это!

20. Солнышку спасибо скажем -

дружно все ему помашем! Помахать друг другу!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Основная цель, которую.

Материал для буклета для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ Центр развития ребенка детский сад «Дружба» № 27» Средства здоровье сберегающих технологий: 1.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с недостатками слуха Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное.

Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий — важное условие полноценного развития детей с ОВЗ (нарушением слуха) Стала востребованность образовательных учреждений в здоровьесберегающих образовательных технологиях. Понятие «здоровьесберегающие образовательные.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения:.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду как фактор полноценного физического развития детей» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4–5
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 03:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД