Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до

Суляева Юлия Сергеевна
Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до

Доклад к презентации

СЛАЙД 1 Титульный лист

СЛАЙД 2 Актуальность. Цель. Задачи

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Одна из важнейших составляющих здоровья - двигательная активность, в процессе которой совершенствуются различные физические качества, в том числе и равновесие.

Равновесие – способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.

Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

Целью является укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного оборудования - балансира «Лабиринт».

Задачи:

укреплять мышцы ног и спины, вестибулярный аппарат;

развивать чувство равновесия, координацию движений, глазомер;

формировать положительные эмоции;

повышать уровень концентрации внимания;

совершенствовать психофизические качества (повышение настроения, преодоление чувства страха, внимание);

воспитывать дружеские взаимоотношения, поддерживать интерес к достижениям сверстников;

создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

СЛАЙД 3 Мозжечок

Занятия на балансире, по сути, являются мозжечковой стимуляцией.

Если движения неловкие, неуклюжие, раскоординированные, эти характеристики указывают на имеющиеся проблемы в работе мозжечка.

Регулирование равновесия, а также мышечного тонуса, координация всех движений, выполняемых организмом, возможны благодаря работе именно мозжечка. Он связывает все структуры нервной системы, в том числе регулирует внимание и наши эмоции. Через органы чувств организм принимает сигналы о состоянии окружающей среды и нашего положения в нём. Если мозг обрабатывает эти сигналы быстро, значит, человек может мыслить и действовать более эффективно.

СЛАЙД 4 Что такое балансир

Одно из новых средств мозжечковой стимуляции – балансир - разновидность уличной качели, которая отлично развивает координацию. Это простое устройство помогает совершенствовать равновесие.

Балансир - это тренажёр, который учит ребёнка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из пластика, как в нашем случае или из дерева.

Существует большое количество балансиров. Чтобы выбрать правильный, необходимо учитывать возраст и физическую подготовку ребёнка.

Балансир «Лабиринт» подходит для детей от 4 лет. Необычный вариант балансира, так как имеет встроенный лабиринт с шариком. Ребенку придётся не только сохранять равновесие, но и пройти лабиринт, не коснувшись пола ногами.

Применять балансир можно в различных вариантах:

в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25 мин;

как часть занятия (продолжительность от 5 до 15 мин);

и просто как игра или развлечение.

СЛАЙД 5 Знакомство с балансиром

1. Упражнение «Знакомство с балансиром»

Провести шарик по лабиринту, наклоняя тренажёр в разные стороны. Глазодвигательные упражнения помогают расширять объём зрительного восприятия и косвенно влияют на другие физические функции (речь, внимание, память).

Для усложнения можно ребенку предложить взять балансир в руки и пройти лабиринт.

А затем предложить ребенку встать на балансир, предлагая свою помощь.

Удерживать равновесие, стоя на балансире и выполнять упражнения, совсем не просто.

Занятия на балансировочном оборудовании не только укрепляют мышцы всего тела, но и полезны для позвоночника.

2. Упражнение «Маятник» учит детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки.

Ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть то на правую ногу, то на левую.

Время-времечко бежит

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так:

Тик-так, тик-так!

СЛАЙД 6 Упражнения «От простого к сложному»

В результате занятий на балансире:

1. улучшается моторно-зрительная координация;

2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;

3. улучшается концентрация внимания;

4. развитие пространственного воображения;

5. происходит повышение уровня интеллекта.

СЛАЙД

Балансир – это увлекательный и весёлый тренажёр, на котором могут заниматься не только дети, но и их родители. С его помощью развивается чувство равновесия, координация движения, улучшаются умственные способности.

СЛАЙД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работыИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ из опыта работы Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий как развитие требований ФГОС до
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...