Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Продолжение

Татьяна Бабетова
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Продолжение

Продолжение. http://www.maam.ru/users/gtsaeo

Я часто применяю игровой показ песни, отхожу от традиционного варианта пения, когда дети вынуждены сидеть на стульчиках довольно долгое время. Игровая методика больше, чем другие средства воздействия, соответствует потребностям растущего организма ребёнка, т. к. ставит серьёзную преграду на пути быстрого утомления детей. Эта преграда – движение. Если потребность в движении вовремя не заметить или проигнорировать, тогда усталость и утомление от однообразной деятельности просигналит нам плохим поведением. Один из игровых вариантов показа песни используется на данном занятии. Педагог с петушком в руках ходит внутри круга и поёт песню. Как только песня перестала звучать, педагог останавливается. Ребёнок, напротив которого он встал, берёт из рук педагога петушка и продолжает ходить под пение педагога внутри круга. Теперь он ведущий. Так повторяется несколько раз. Дети слушают пение педагога. По желанию могут подпевать. Если этого не происходит – не надо торопить детей.

Затем педагог говорит, что петушок проснулся раньше всех, громко спел свою песенку и разбудил детей. И дети стали танцевать.

3. Заключительная часть.

Цель: плавно закончить занятие, сохранить чувство радости и эмоционального подъёма.

Пляска «Нам весело». («Ой, лопнул обруч» укр. нар. м.)

Предложить детям станцевать весёлый танец, используя во 2-й части те движения, которые они выберут сами. Это упражнение является подготовительным к творческой пляске. На данном этапе заранее напоминаю детям, какие движения они знают, чтобы их использовать. Участие воспитателя в этом упражнении обязательно. Здесь мы имеем дело с ритмопластикой. Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На музыкальных занятиях ребенок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

После пляски дети садятся на стульчики, и петушок говорит им, что когда он немного грустил, то прослушал, что же дети делали сегодня в зале. Дети вспоминают. После подведения итогов петушок прощается с детьми. Дети покидают зал.

На материале этого занятия я попыталась обозначить и коротко охарактеризовать некоторые здоровьесберегающие технологии, используемые мной в повседневной работе.

Список литературы:

ФГОС ДО

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Арсеневская О. Н. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград: Учитель,2011-204с.

Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссароова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271с.

Каплунова И., Новоскольцева И. Праздники в детском саду. Средняя группа. Серия: Ладушки. СПб.: Композитор, 2008. - 308с.

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. СПб.: Музыкальная палитра», 2005.

Орлова Т. М. Бекина С. И. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-4 лет М.:Просвещение, 1987.-144с.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Видео Как научить детей слушать музыку?Применение компьютерных технологий на музыкальных занятиях. Одним из основных видов деятельности на музыкальных.

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» ПРОЕКТ выполнила: Котова Светлана Геннадьевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Продолжение
Опубликовано: 14 июня 2015 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...