Получи документы

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть)

Штинова Ольга
Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть)

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6

1.1. Здоровьесберегающих технологий …6

1.2 Виды здоровьесберегающих технологий…6

Публикация «Обобщение опыта работы „Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении“ (1 часть)» размещена в разделах

ГЛАВА II.Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок»….….8

2.1. Здоровьесберегающие технологии используемые

в ДОУ «Светлячок»…. 8

2.2. Работа с семьёй…. 14

2.3. Работа с педагогами…. 15

ЗАКЛЮЧЕНИИЕ….….16

ЛИТЕРАТУРА…. 17

ПРИЛОЖЕНИЕ….18

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь 21 века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Вокруг детей с самого начального детства необходимо производить такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведёт к созданию необходимости вести ЗОЖ, к сознательной страже своего здоровья и здоровья окружающих субъектов, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. В образовательной области «Физическое развитие», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.

Однако сегодня во всех дошкольных учреждениях образования решают проблему, как снизить процент заболеваемости и тем самым повысить посещаемость, как всего детского сада, так и отдельной группы.

Именно поэтому детский сад должен стать для ребёнка «школой здоровья», где он сможет приобрести знания, практические умения и навыки, необходимые для сохранения и укрепления своего здоровья.

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей :

-недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;

-перегруженность групп;

-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей.

Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.

Все перечисленное выше обусловило актуальность темы нашего исследования:

«Использование здоровьесберегающих технологий образования в дошкольном учреждении».

Гипотеза исследования – при применении здоровьесберегающих технологий уровень посещаемости выше, а процент заболеваемости ниже.

Объект исследования: процесс обучения и воспитания в дошкольном учреждении.

Предмет исследования: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Цель исследования: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи исследования:

изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме (изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ);

воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения;

повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;

Ожидаемые результаты:

улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);

совершенствование навыков самостоятельности у детей;

формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

повышение уровня физической подготовленности;

нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Кубрак Л. А., Воспитатель МКДОУ детский сад 25, ГО Сысерть Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Сегодня.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении .

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 20:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД