Папки-передвижки

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ (1 фото)

Наталья Черникова
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей, оценка их профилактической и оздоровительной эффективности в условиях ДОУ входят в число основных задач педагогов.

Публикация «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ

В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Здоровьесберегающие технологии - это система, которая позволяет создать максимально возможные условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей.

К ним относятся дыхательная, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры.

В течение дня мы проводим с детьми подвижные игры и упражнения. Значение их для развития детей велико.

Во-первых, происходит обогащение двигательного опыта детей

Так как игровые упражнения основаны на выполнении определё нных двигательных заданий: прыжки, бег, ползание, лазание, бросание и ловля мяча, и направлены на упражнение детей в определённых видах движений, получается, что дети, увлечённые игрой, выполняют одни и те же движения несколько раз, не теряя к ним интереса.

Во-вторых, происходит совершенствование имеющихся у детей навыков основных движений путём применения их в игровых ситуациях.

Необходимо как можно чаще использовать при создании игровых ситуаций сказочных персонажей. Дети с удовольствием принимают игровую задачу от них и действуют совместно с ними успешнее.

В-третьих, развиваются двигательные качества: быстрота, выносливость, ловкость.

Благодаря правилам подвижных игр детям приходится то увёртываться, то бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего игрока и т. д.

В-четвёртых, у детей устанавливаются положительные взаимоотношения со сверстниками.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни.

Особенно благоприятен для прогулок весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал : физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. Дети много времени проводят на свежем воздухе, и мы уделяем внимание развитию у них двигательной активности.

В зимний период каждый год строим из снега снежные постройки, каждая из которых нацелена на развитие каких-либо движений: перешагивание, метание, бег, ходьба, ползание и т. д. Прогулка проходит с пользой для здоровья, когда воспитателями поддерживается оптимальный двигательный режим у детей.

Большое внимание мы уделяем пальчиковой гимнастике. Игры и пособия по развитию мелкой моторики рук делаем своими руками. Они находятся в доступном месте, каждый ребёнок может выбрать игру по своему желанию. Игры нетрадиционные, яркие, привлекают внимание детей, вызывают желание взаимодействовать с ними.

В течение дня уделяем внимание проведению дыхательной гимнастики, которая служит замечательным средством для оздоровления детского организма. Придумываем различные пособия по развитию дыхания, внедряем их в процесс работы с детьми.

Стараемся вовлечь в педагогический процесс родителей. Они являются активными участниками физкультурных досугов и праздников. Благодаря таким совместным мероприятиям повышается родительская компетентность в вопросах организации досугов для детей, происходит приобщение к здоровому образу жизни. Все участники, как правило, всегда получают массу положительных эмоций от совместной двигательно-игровой деятельности.

Одним из видов здоровьесберегающих технологий является самомассаж. Проводим его в игровой форме. Он содействует профилактике простудных заболеваний, укреплению иммунитета детей. Используем для массажа грецкие орехи, щётки, массажные мячики, шишки, ребристые карандаши. Можно упражнять детей в захвате этих предметов всей кистью обеих рук, сжимать кисть и разжимать, катать предмет по ладошке по часовой стрелке и в обратном направлении, катать между ладошками движением вперёд-назад, делать укалывающие движения по ладошкам.

Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, в неё включаем дыхательные упражнения.

Гимнастику проводим в утренние часы 5-6 мин. Благодаря утренним упражнениям под ритмичный звук бубна или весёлую музыку детский организм пробуждается ото сна, у детей улучшается настроение, организм в целом подготавливается к нагрузке предстоящего дня.

Развивающую среду группы обогащаем с учётом возрастных особенностей детей. Подбирая оборудование для малышей, стараемся придерживаться определё нных правил: оно должно быть многофункциональным (служить для игр, движений, занятий, легко трансформируемым, прочным, безопасным. Многие пособия также делаем своими руками из подручных материалов.

Пособия располагаем так, чтобы не мешать свободному перемещению детей и дать возможность для общения по интересам небольшими группами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:23
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД