МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе

Екатерина Степаненко
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий

в коррекционно-воспитательном процессе

Ищенко Екатерины Евгеньевны,

воспитателя ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН»

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение одной из главных задач в коррекционно-воспитательном процессе – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников реабилитационного центра, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе» размещена в разделах

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность коррекционно-воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.

В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

- гимнастика после сна;

- ежедневный режим прогулок;

- создание необходимой развивающей среды;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

- занятия по формированию здорового образа жизни, на которых дети учатся простейшим нормам и способам поведения, способствующим сохранению и укреплению здоровья, формируется положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни, закрепляются полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

С этой целью разработана и реализуется дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Калейдоскоп здоровья».

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур :

- босохождение;

- умывание;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- воздушные ванны в облегченной одежде;

- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:

- постоянный контроль осанки;

- контроль дыхания на физкультурных занятиях;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- потребление фитонцидов (чеснока и лука);

- употребление соков и фруктов;

- использование очистителей воздуха;

- кварцевание группы;

- прием поливитаминов;

- игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв).

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей :

пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

- психогимнастика по методике М. Чистяковой;

- игровой массаж А. Уманской.

В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа:

- по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для воспитанников;

- активное участие родителей в спортивных мероприятиях совместно с детьми;

- оформление буклетов, письменных рекомендаций, памяток.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника.

Совместно с психологом использую арттерапию, технологию воздействия цветом, сказкотерапию, песочную терапию (игры с песком – постройки из песка, пересыпывание, рисование на песке пальцем, палочкой); проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации, используя спокойную классическую музыку (П. Чайковский, С. Рахманинов, «Звуки природы», методические разработки Е. Матвиенко). Все эти технологии направлены на воспитание физически и психологически здоровых детей.

Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет на здоровье и развитие ребенка : активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление. Слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.

Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования гармонично развитой личности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия эмоционального развития детей раннего возраста Дошкольное детство - это возрастной период, когда начинают.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми с нарушениями речи Шевченко Полина Евгеньевна Студентка.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Отчёт воспитателя об использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно — воспитательном процессе Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье.

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС до» Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО» Описание, промежуточные результаты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе
Опубликовано: 25 марта 2017 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Степаненко (УИ 459161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД