Папки-передвижки

Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»

Жук Наталья
Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Галича Костромской области

Конспект

организованной образовательной деятельности по музыке

ОО «Художественно – эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Жук Наталья Евгеньевна

2018 год

Публикация «Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус;

-учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомое музыкальное произведение, высказывать свои впечатления о прослушанном;

- формировать умение петь согласованно, сопровождая пение движениями.

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, координации движений;

- развивать музыкальную память детей;

- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально- игровых упражнений;

- продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

- развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей основы музыкальной культуры;

- воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

- воспитывать умение общаться через песню и игру.

4. Оздоровительные :

- с помощью валеологической песни- распевки, дыхательной гимнастики, музыкотерапии, ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

- через специальные упражнения развивать артикуляционный аппарат и правильное дыхание;

- посредством офтальмотренажа снимать напряжение с глаз, укреплять глазные мышцы;

- способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки.

Наглядный материал: портрет русского композитора П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра, магнитная доска.

Предварительная работа: слушание пьесы П. И. Чайковского "Баба Яга", разучивание песен, музыкальной игры "Баба Яга" (муз. И. Соловьёвой, использование на занятиях пальчиковой гимнастики, офтальмотренажа, ритмических игр.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под "Марш" муз. Шульгина

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их нашей доброй песней и пожелаем тем самым всем здоровья и хорошего дня.

Валеологическая песенка - распевка с элементами самомассажа

" Доброе утро" муз. О. Арсеневской

Муз. руководитель: Дети, я приглашаю вас в сказочный зимний лес!

На чём можно туда отправится? (ответы детей)

Сделаем сами самолёт и полетим! Приготовили молоточки!

Логоритмическая игра "Самолёт"

Я построю самолёт,

Шлем надену и в полёт!

Самолёт мой загудел,

Самолёт мой полетел!

Я хочу на самолёте полететь, полететь!

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть!

Музыкально-ритмическое движение "Самолёты"

Муз. руководитель: Наши самолёты совершили посадку, дальше отправимся на поезде!

Игровой массаж "Поезд"

Муз. руководитель: Вот мы и очутились в зимнем лесу.

Воздух здесь свежий, морозный, чистый. Давайте подышим правильно!

Упражнение на формирование правильного дыхания

Муз. руководитель: В лесу живёт эхо. Давайте его изобразим голосом.

Упражнение на развитие артикуляции "Эхо"

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес, лес)

В нёс сосны, ели до небес (бес, бес, бес, бес)

А на ветках растут шишки (шишки, шишки, шишки, шишки)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки, тишки, тишки)

Муз. руководитель: Дети, я знаю одну очень трудолюбивую птицу:

В красной шапке птица ходит

И в коре жуков находит.

Это - старый мой приятель,

А зовётся птица. (дятел).

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, что дятел нам оставил под ёлкой.

(достаёт из-под ёлки корзину с деревянными ложками)

Ритмическая игра "Дятел"

Муз. руководитель: Уберём ложки в корзину и пройдём сядем на лесные пенёчки. (дети садятся на стулья).

Дети в лесу живёт сказочный герой, а кто это вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем!

Слушание музыки "Баба Яга" П. Чайковского (ф-но)

Музыкальный руководитель :

- Что вам подсказала музыка, какой сказочный герой живёт в лесу?

Дети: Баба Яга.

Музыкальный руководитель : Правильно. И музыка так и называется "Баба Яга". А кто написал это музыкальное произведение?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель : На каком музыкальном инструменте была исполнена музыка?

Дети: на фортепиано.

Музыкальный руководитель : Как звучала музыка? Какая она по характеру (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение в исполнение оркестра. Что такое оркестр? (ответы детей)

Слушание пьесы в исполнении оркестра

Музыкальный руководитель : Какие музыкальные инструменты симфонического оркестра вы знаете?

(дети выбирают иллюстрации с изображением знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра, называют их и прикрепляют и на магнитную доску)

Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"

Музыкальный руководитель : Дети, какое звучание музыки вам понравилось больше: в исполнении фортепиано, или оркестра? (ответы детей)

(появляется Баба Яга)

Баба Яга: Услышала музыку про меня и пришла к вам! Здравствуйте, дети!

Я теперь совсем другая,

Я хорошая, не злая.

Песни, музыку люблю

И с ребятами дружу!

Музыкальный руководитель : Бабушка Яга, садись на пенёк, послушай стихотворение дети тебе расскажут, а пальчиками будут показывать

Пальчиковая гимнастика "Баба Яга"

Баба Яга: Молодцы! Ох, как я люблю с детьми играть, а песни - то как люблю петь!

Музыкальный руководитель : Дети, споём для Бабы Яги? А чтобы петь звонко и красиво надо разбудить наши голоса.

Ножки вместе, спинка прямо,

Чтобы песенка звучала!

Распевание "Бабушка Яга"

Песня с движениями "Вьюга белая метёт" муз. А. Филиппенко

Баба Яга: Как вы звонко поёте, и движения показываете красивые! Я всё наблюдала, следила глазами, руки- туда, ноги - сюда, туда-сюда, туда-сюда, ой глаза совсем устали!

Музыкальный руководитель : Да, дети очень старались! А твоим глазам, Баба Яга, необходима гимнастика! Дети тебя научат её выполнять!

Офтальмотренаж "Любопытная Варвара" :

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз!

Баба Яга: Вот спасибо вам, друзья!

Поиграю с вами я!

Подвижная музыкальная игра "Баба Яга" муз. И. Соловьёвой

Баба Яга: Ой, молодцы, порадовали бабушку. Но мне пора в избушку, печку надо топить, а то ведь мороз на улице. До свидания!

Музыкальный руководитель : Действительно, зима - холодное время года, но удивительно красивое, волшебное, сказочное! Вся земля укрыта белым снежным одеялом, а воздухе кружатся белые пушистые снежинки. Давайте представим, что мы - снежинки

Пластический этюд

для релаксации «Снежинки»

С неба падают пушинки,

Развеселые снежинки.

Кружатся, летают,

Землю укрывают.

Там тихонечко лежат,

Будто сном волшебным спят.

Снежинки любят танцевать,

Но пришло время отдыхать.

Давайте и мы с вами немного отдохнём и вспомним чем мы занимались в зимнем лесу, кого видели и что понравилось больше всего.

(дети рассказывают)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике «граттаж» «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной ОД «Путешествие.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 71.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к мишке» в первая младшей группе Форма ОД – физическая культура. Тема: «В гости к мишке» (с использованием здоровье-сберегающих технологий). Цель: сохранение и укрепление.

Конспект ООД по МРД «Мороз-воевода» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект ООД по МРД на тему: «Мороз-воевода» Ход занятия: Дети, взявшись за руки, входят в зал, встают в круг. М. р. : Не ветер бушует над.

Конспект ООД в форме игры-путешествия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осеняя прогулка» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика»НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, Программное содержание: 1) профилактика и предупреждение.

ООД «Скоро в школу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД