Лучший педагог года

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в проектно-исследовательской деятельности»

Елена Геннадьевна Вакуленко
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в проектно-исследовательской деятельности»

Идея здоровьесбережения детей в образовательном процессе красной нитью проходит через содержание ФГОС.

Применение системно- деятельностного подхода, широкое использование современных образовательных технологий : информационно- коммуникативных, исследовательских, проектных, здоровьесберегающих, технологии критического мышления, а также занятий в форме игровых путешествий позволяет достигнуть стабильной динамики в развитии детей дошкольного возраста. Проектная деятельность гармонично вписывается в воспитательно – образовательную деятельность детей, дополняет ее и позволяет работать над индивидуально – личностным развитием. Современный ребенок живет в век информационных технологий, учится пользоваться дополнительной информацией, приобретает навыки сбора и обработки этой информации при непосредственной помощи педагога и родителей. Результаты этой работы обсуждаются со сверстниками в виде презентации материала, либо в виде конференций, либо в виде игрового путешествия. Тематика проектных работ разнообразна : «Вредна или полезна жевательная резинка»; «Пчелы и мед»; «Здоровые зубки»; «Песок и здоровье» и т. д. Хочу поделиться с коллегами опытом проведения работы в старшей группе по проектно- исследовательской деятельности на тему «Молоко – эликсир жизни».

Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий в проектно-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Цель: раскрытие значения молока для правильного питания детей.

Задачи: 1) расширить представление детей о молочных продуктах, необходимых для растущего организма; 2) формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию; 3) развивать их познавательный интерес; 4) воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Содержание.

Дети под музыку заходят в оборудованную исследовательскую лабораторию и рассаживаются по группам. В каждой группе 12 человек.

Мотивация к работе.

а) Объяснение условий деловой игры.

б) – Вы сегодня не просто дети, вы – учёные. Вы будете проводить свои исследования и защищать вашу проектную деятельность, как молоко влияет на здоровье детей.

Постановка цели. Каждая группа, исследовав молоко, будет рассказывать о его пользе, раскроет значение молока для правильного питания.

Вопросы к участникам проекта : разминка

1) Назовите самый полезный, на ваш взгляд, напиток. 2) Как вы относитесь к молоку? 3) Как часто употребляете молочные продукты? 4) Какие именно молочные продукты употребляете в пищу? 5) Считаете ли вы молоко ценным продуктом? Почему?

Полученные данные мы совместно с детьми обработали и получили следующие результаты. По мнению I ученой группы самые полезные напитки – это сок (67%, чай (25%, молоко (8%). По мнению II ученой группы, самые полезные напитки – это зеленый чай (55%, вода (25%, молоко (20%). В дальнейшем воспитанники и педагог задавали эти вопросы и педагогам дошкольного учреждения. Из 8 педагогов ответили, что полезные напитки это квас (50%, кефир (25%, молоко (25%). Сравнив результаты опроса можно сделать вывод, что и педагоги, и дети считают, что молоко ценное для здоровья, но не называют его среди полезных напитков. Не все дети с удовольствием пьют и едят блюда, приготовленные на молоке. После опроса мы с детьми собирали как можно больше информации о молоке, молочных продуктах и об их пользе. Дети с помощью родителей, с помощью энциклопедической книжной информации, с помощью ИКТ технологий собрали много информации о ценности молока, о том, как люди впервые добыли молоко. Во время исследования мы с детьми пришли к выводу, что молоком лечат многие болезни, мы быстро растём, поэтому нам необходим белок, которого в молоке достаточное количество. Белок также укрепляет костную ткань, снижая тем самым риск переломов. Молочный жир богат витаминами A, D, E и K, который почти отсутствует в других животных жирах. Не все дети любят молоко, но мы выяснили, что из молока делают много вкусных и полезных молочных продуктов, без которых невозможно сегодня обойтись. Для того, чтобы определить степень чистоты молока мы провели опытническую работу.

Опыт № 1 «Определение степени чистоты молока»

1) Поместить в воронку ватный фильтр.

2) Опустить воронку в стакан для сбора профильтрованного молока.

3) Налить на фильтр 50 мл молока.

4) После того как всё молоко профильтровалось, осторожно снять фильтр и положить его на лист бумаги для просушки. 5) Сравнить загрязнённость ватного кружка со стандартным эталоном. Вывод: образцы молока соответствуют эталону, загрязнения на фильтре не обнаружено.

Опыт № 2 «Определение наличия посторонних примесей в молоке»

1) Процедить молоко через ватные фильтры.

2) В процеженное молоко добавить несколько капель уксусной кислоты.

3) Понаблюдать за тем, что происходит с молоком.

Вывод: появление в молоке пузырей указывает на наличие вредных примесей. В исследуемых образцах молока пузыри не появились, следовательно, в этом молоке вредные примеси отсутствуют.

Опыт № 3 «Определение наличия крахмала в молоке»

1) В стакан налить 50 мл молока.

2) Добавить в молоко несколько капель йода. Молоко с добавлением крахмала синеет, а чистое молоко желтеет.

Вывод: исследуемые нами образцы пожелтели, значит, в них крахмал отсутствует.

Опыт № 4 «Определение густоты молока»

1) В стакан налить 50 мл воды.

2) Добавить в воду каплю молока. Если молоко разбавленное, то его капля сразу растворится в воде. Капля же неразбавленного молока опустится на дно и лишь потом растворится.

Вывод: капли исследуемых образцов не растворились сразу, значит, молоко неразбавленное.

Таким образом, исследованные нами образцы показали, что они соответствуют стандартам качества, которые предъявляются к молоку.

Подведение итогов.

Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей, тем самым используя параллельно и внедрение других современных образовательных технолоий.

Публикации по теме:

Роль проектно-исследовательской деятельности в воспитании дошкольников Вопрос развития познавательных способностей очень актуален. В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность должна быть направлена.

«Виды здоровьесберегающих технологий и их использование в ДОУ» Кто не ценит собственного здоровья, Тот меньше заботится и о других людях. В. М. Шепель Современная система образования претерпевает сегодня.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Воспитатель: Аушева Р. О. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Дыхание влияет на звукопроизношение,.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. .

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Из обобщения опыта «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» Автор: воспитатель старшей группы.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в проектно-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД