МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Елена Калинина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Калинина Е. В.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г. Арзамаса Нижегородской области.

Проблема здоровья подрастающего поколения важна и своевременна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована введением ФГОС дошкольного образования. Очень важно на этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как помочь нашим детям укрепить и сохранить здоровье, как построить воспитательно-образовательный процесс в детском саду без ущерба для здоровья детей?

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста,» размещена в разделах

Одной из главных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Работая с детьми раннего возраста, я определила цель - поиск новых форм и методов использования сдоровьесберегающих технологий, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Для достижения наилучших результатов, наряду с традиционными формами оздоровления, в работе с детьми раннего возраста я использую нетрадиционные формы оздоровительной работы, такие как дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, гимнастика после сна.

Хорошим способом повысить иммунитет ребенка, восстановить дыхательную систему после заболеваний является дыхательная гимнастика. Я заметила, что использование комплексов дыхательной гимнастики у детей, формирует у них умение расслабляться и успокаиваться. Элементы дыхательной гимнастики я включаю и в НОД. А если проводить комплексы в виде игры, то ребенок, наряду с общим оздоровлением, получает массу положительных эмоций, то способствует нормализации психологического состояния. Дети "отправляют" кораблик в плавание (дуем через трубочку на плавающий кораблик); Заставляют кружиться осенние листочки; пускают мыльные пузыри (под контролем воспитателя) и др.

Для предупреждения утомления и общего оздоровления зрительного аппарата в работе с воспитанниками использую зрительную гимнастику, при этом стараюсь подобрать комплексы, понятные и интересные детям данной возрастной группы.

Чтобы облегчить у дутей переход от сна к бодрствованию, провожу с ними гимнастику после сна. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, на коррекцию плоскостопия, элементы закаливания, массажа.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. У детей при этом формируются ритмические движения и навыки. Также уделяем время самомассажу. Ребенок выполняет его сам. Улучшает при этом кровообращение, работу внутренних органов, осанку. Она способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению их психики.

Во время НОД использую артикуляционную гимнастику для губ, языка.

Таким образом, используя комплексный подход к здоровьесбережению, можно не только повысить сопротивляемость организма к простудам и стрессам, но и способствовать формированию гармонически развитой личности со сформированными навыками самостоятельности, активности, целеустремленности, коммуникативности.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми среднего дошкольного возраста в режиме дня». В. А. Сухомлинский говорил: "Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми логопедической группы В настоящее время одним из приоритетных направлений является сохрание и укрепление здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее время количество абсолютно здоровых детей в России снизилось.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация.

Использование устного народного творчества в работе с детьми раннего возраста Развитие ребенка в раннем возрасте, во многом, определяет его личностное становление, в целом. В связи с этим, очень важно использовать.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования гармонично развитой личности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия эмоционального развития детей раннего возраста Дошкольное детство - это возрастной период, когда начинают.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 20:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 747753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД