Папки-передвижки

Использование знаковой системы Макатон в коррекционной педагогике

Елена Новгородская
Использование знаковой системы Макатон в коррекционной педагогике

Детям с ограниченными возможностями, необходимо воспитываться вместе со своими сверстниками, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности.

Они должны быть включены в общую систему образования. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, а также способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе.

Публикация «Использование знаковой системы Макатон в коррекционной педагогике» размещена в разделах

Наличие у детей с ограниченными возможностями здоровья проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых требует условий для систематического упражнения детей в проявлении себя при выполнении различных видов деятельности.

В этом особая роль принадлежит вспомогательным технологиям, т. е. устройствам или услугам, которые позволяют людям с функциональными ограничениями принимать активное участие в повседневной жизни, получать образование, работать или отдыхать.

Умение общаться - один из самых важных навыков, которые нам нужны в жизни. Почти все, что мы делаем, включает в себя общение; повседневные проблемы, такие как обучение в школе, просить еду и напитки, решать задачи, заводить друзей и веселиться. Все это зависит от нашей способности общаться друг с другом.

В мировой практике в специальном обучении известны разнообразные альтернативные системы и средства коммуникации. Одной из таких систем является знаковая система Макатон, целью этой программы является - облегчить социальное взаимодействие и обеспечить возможность людям с множественными нарушениями и с серьезными проблемами в коммуникации сообщать о своих потребностях и выражать себя.

Макатон представляет собой две взаимосвязанные части, которые служат компенсирующими средствами для экспрессивной и импрессивной речи: словарь жестовой речи (9 уровней) и словарь пиктограмм, соответствующих жестам.

У каждого ребенка, в работе с которым используют эту систему, имеется свой словарь-каталог рисунков, соответствующий его речевому развитию. Все картинки являются отдельными и располагаются в файловой книге (блокнот, папка, тетрадь, как разрезная азбука в кассе букв. Это дает возможность не только называть слова, но и составлять из них предложения, сообщать о своих желаниях, учиться делать выбор осознанно. Для быстрого и удобного поиска нужного слова-картинки по темам файловая книга имеет цветные страницы. Детям с нарушениями мелкой моторики целесообразно картинки с тыльной стороны снабдить липучками, чтобы во время занятий они надежно фиксировались на рабочей поверхности, а не падали на пол.

Данная система берет свое начало в работе с детьми с врожденной глухотой и слепотой. Однако было установлено, что такого рода общение и обучение важно не только для слепоглухих, но и при работе с детьми, имеющими другие серьезные функциональные недостатки, и может быть использовано при всяком виде образования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед Чистикина Елена Юрьевна г. Переславль-Залесский.

Презентация «Формирование у детей способности переводить информацию из одной знаковой системы в другую» Слушание музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование системы интерактивного ввода-вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол) в коррекционной работе логопедаИспользование системы интерактивного ввода-вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол) в коррекционной работе логопеда 21 век - век электронных технологий. Современные дети проявляют к ним огромный интерес. Анализируя, насколько быстро они осваивают электронные.

Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36.

Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте»Из опыта работы «Использование цветовой системы в обучении нотной грамоте» Цветовая система обучения началам нотной грамоты активно используется педагогами - дошкольниками. Радуга - семь цветов. Музыка - семь нот.

Обобщение опыта по теме «Использование инновационных методов и технологий в коррекционной педагогике». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 393760, Тамбовская область,.

Использование возможности социума для создания единой воспитательной системы Участие в работе с социумом Наш детский сад является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней.

ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике ИКТ как средство организации образовательной деятельности в коррекционной педагогике XXI век- век инноваций, требующий соответствующего.

Презентация «Использование системы работы в технике «фильцевание» в образовательной деятельности» Тема: «Использование системы работы в технике «фильцевание» в образовательной деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование знаковой системы Макатон в коррекционной педагогике
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 08:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД