Папки-передвижки

Использования мягкого модуля «Строит Кроха» в развитии конструктивных умений детей раннего возраста.

Нина Маркова
Использования мягкого модуля «Строит Кроха» в развитии конструктивных умений детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

По мнению Лиштван З. В., Венгер Л. А., Давидчук А. Н. и др., конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование детей раннего возраста, в связи с их ограниченным опытом, тесно, обязательно и всегда связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а иначе они не будут ею заниматься.

Публикация «Использования мягкого модуля „Строит Кроха“ в развитии конструктивных умений детей раннего возраста,» размещена в разделах

Наряду с деревянным строительным материалом, пластмассовым конструктором в качестве материала для развития конструктивных навыков детей мы используем мягкий модуль «Строит Кроха».

У детей раннего возраста слабо развита крупная моторика, поэтому крупные двигательные процессы (макромоторные) преобладают над мелкими (микромоторные). Именно этой особенностью детей продиктовано преимущество использования данного нестандартного оборудования. Мягкий модуль занимает ребёнка значительно дольше, ребёнок не испытывает усталости, так как идет планомерное распределение энергии, вовлечение большого количества органов и систем организма в игровой процесс, создаётся возможность ненавязчиво переключить нагрузку с одной группы мышц на другие.

Объемность и четкость геометрических форм создает основу для развития сенсорных способностей - практического освоения и знакомства детей :

- с формами: цилиндр (дети говорят труба, куб (кубик, трехгранная призма (крыша, четырехугольная призма (кирпичик);

- размерами: большой, маленький;

- основными цветами: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Задачи конструирования при работе с мягким модулем решаются :

• при непосредственном пространственном конструировании (расположение в длину друг за другом (узкая дорожка, рядом по ширине (широкая дорожка, полянка, накладывание друг на друга (башенка) и т. д. ,

• при создании элементов декорации в сюжетно-ролевой игре (кровать для куклы, стол для парикмахера, машина для поездки в магазин и т. д,

• при организации двигательной активности (воротца для подлезания и прокатывание мяча, препятствия для перешагивания) и конструктивной деятельности.

Неоценима роль занятий с мягким модулем для психологической разгрузки детей и развития желания конструировать, видоизменять, экспериментировать, изготавливать постройки для себя в натуральную величину.

Цель и задачи конструирования с мягким модулем соответствуют традиционным: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, учить разворачивать игру вокруг собственной постройки, способствовать развитию вариативного расположения строительных форм в пространстве, учить детей непосредственно включаться в практическую деятельность.

Игры – занятия с мягким модулем можно организовывать в утренний и вечерний периоды времени, на прогулке в помещении при сниженной температуре, во второй половине дня.

Мною разработана и адаптирована система конструктивной деятельности в процессе сюжетно-ролевых игр с мягким модулем «Строит Кроха».

Гараж для больших машин: «Поставь машину в гараж».

Цель – развивать умение у детей ставить строительный материал на узкую грань близко друг к другу

Дом: «Накорми куклу Катю обедом», «К нам пришли гости».

Цель - развивать умение накладывать кирпичик на кубик, придвигать кирпичик к кубику; побуждать детей обыгрывать постройку.

Постройка кроватки. «Уложи мишку спать».

Цель – развивать умение у детей придвигать кирпичики узкой гранью к пластине, способствовать использованию сюжетных игрушек.

Постройка машины. «Мы ехали, мы ехали», «Прокати нас, Петруша».

Цель - побуждать детей обыгрывать постройку, вызвать положительные эмоции от игры.

Постройка парикмахерской. «Как я ходила в парикмахерскую»

Цель - продолжать учить детей сооружать постройку стула и стола, побуждать детей располагать строительный материал в пространстве.

Постройка больницы. «Кукла Таня заболела», «На прием к врачу».

Цель - развивать умение сооружать знакомые постройки, побуждать детей убирать за собой строительный материал.

Хочу остановиться на некоторых моментах организационного плана.

Так, участие воспитателя воспринимается детьми как особая радость и часто является сигналом для включения всех воспитанников в общую деятельность. Часто я начинаю самостоятельно сооружать постройку, создаю проблемную ситуацию («Кукла хочет спать, что надо сделать?», предлагаю помочь мне («Принеси, Саша, мне, пожалуйста, кирпичик и кубик, чтобы построить стол»). Эти же приёмы необходимы на этапе обыгрывания, т. к. высокая активность и интерес детей в период строительства часто значительно снижаются на этом этапе.

Использование большого количества материала одновременно вызывает у детей возбуждение, спонтанность, хаос. В результате весь материал расхватывается, возможны конфликты между детьми, поэтому нужно начинать с ограниченного количества форм, постепенно пополняя новыми формами.

Наличие детей разного возраста в группе требует от воспитателя особых умений развести детей во времени и пространстве, предметную и игровую деятельность, определить различные игровые задачи и содержание деятельности с модульным оборудованием детей 2г. ж. и 3 г. ж. Однако, эта же ситуация создаёт естественные условия для создания специальных развивающих и воспитательных ситуаций, заданий для детей 2года жизни («Построй такой же как у меня») и для детей 3 года жизни, ориентированных на подражательность первых и заботу, помощь младшим, педагогу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструируют малышиКонструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.

Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду Сообщение к педсовету «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам конструирования» На тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования мягкого модуля «Строит Кроха» в развитии конструктивных умений детей раннего возраста.
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования мягкого модуля «Строит Кроха» в развитии конструктивных умений детей раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Нина Маркова (УИ 305514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД