Анастасия Александрова
Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуночная терапия – это форма психотерапии, основанная на изобразительной деятельности.
Цель рисуночной терапии состоит в том, чтобы с помощью художественных средств передать свое эмоциональное состояние и освободиться от сильных переживаний.
Одно из главных достоинств рисуночной терапии - в том, что они позволяют ребенку раскрыться в увлекательном процессе спонтанного творчества, результаты которого не будут оценены отрицательно. Известно, что дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей наблюдается наибольший интерес к рисованию. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование связано с радостью, поэтому предлагается заниматься рисованием особенно тревожным детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни.
Публикация «Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников» размещена в разделах
Дошкольники с удовольствием «говорят» невербально, посредством визуальной и пластичной экспрессии, рисунка. Еще Юнг рассматривал символический язык как наиболее адекватный, более точный и емкий, чем слово. Основателей арт-терапии М. Наумбург также подчеркивал, что наиболее важные мысли и переживания как порождение бессознательного, прежде всего, проявляются в виде образов. Сказанное подтверждается многочисленными исследователями отечественных психологов и педагогов, согласно которым детский рисунок – своеобразный аналог речи. В частности, Л. С. Выгодский называл детское рисование графической речью.
Рисование предоставляет ребенку возможность выразить какую-либо проблему наиболее удобным для его психики способом. Сам ребенок как правило даже не осознает, что с ним происходит, ему просто очень плохо, и это отражается на его здоровье, поведении, настроении.
Рисуночная терапия помогает ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить с другими людьми, научиться познавать окружающий мир, помогает справиться с психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свое отношение в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.
Таким образом, рисование как художественное самовыражение, связано с укреплением психического здоровья ребенка, его использование может рассматриваться как способ постижения окружающей действительности и своих возможностей, как значительный коррекционный и психологический фактор. Оно увлекает ребенка, быстро раскрепощает и помогает установить доверительный контакт. Новый опыт эмоционального принятия себя в процессе рисования, пробы несвойственных ребенку характеристик поведения, расширяют и обогащают образ Я.
Итак, если вы хотите помочь ребенку, вы можете выбрать для этого наиболее увлекательный, приятный и безболезненный способ работы - ведь давно известно, что творчество обладает огромной целительной силой, принося одновременно массу положительных эмоций и новых впечатлений.