Приложение МААМ

Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников

Анастасия Александрова
Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Рисуночная терапия – это форма психотерапии, основанная на изобразительной деятельности.

Цель рисуночной терапии состоит в том, чтобы с помощью художественных средств передать свое эмоциональное состояние и освободиться от сильных переживаний.

Одно из главных достоинств рисуночной терапии - в том, что они позволяют ребенку раскрыться в увлекательном процессе спонтанного творчества, результаты которого не будут оценены отрицательно. Известно, что дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей наблюдается наибольший интерес к рисованию. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Кроме того, рисование связано с радостью, поэтому предлагается заниматься рисованием особенно тревожным детям, кто испытывает эмоциональное неблагополучие, у кого есть какие-то душевные раны или неразрешенные внутренние конфликты. Радость повышает уверенность в своих силах и формирует позитивное отношение к жизни.

Публикация «Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников» размещена в разделах

Дошкольники с удовольствием «говорят» невербально, посредством визуальной и пластичной экспрессии, рисунка. Еще Юнг рассматривал символический язык как наиболее адекватный, более точный и емкий, чем слово. Основателей арт-терапии М. Наумбург также подчеркивал, что наиболее важные мысли и переживания как порождение бессознательного, прежде всего, проявляются в виде образов. Сказанное подтверждается многочисленными исследователями отечественных психологов и педагогов, согласно которым детский рисунок – своеобразный аналог речи. В частности, Л. С. Выгодский называл детское рисование графической речью.

Рисование предоставляет ребенку возможность выразить какую-либо проблему наиболее удобным для его психики способом. Сам ребенок как правило даже не осознает, что с ним происходит, ему просто очень плохо, и это отражается на его здоровье, поведении, настроении.

Рисуночная терапия помогает ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить с другими людьми, научиться познавать окружающий мир, помогает справиться с психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свое отношение в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Таким образом, рисование как художественное самовыражение, связано с укреплением психического здоровья ребенка, его использование может рассматриваться как способ постижения окружающей действительности и своих возможностей, как значительный коррекционный и психологический фактор. Оно увлекает ребенка, быстро раскрепощает и помогает установить доверительный контакт. Новый опыт эмоционального принятия себя в процессе рисования, пробы несвойственных ребенку характеристик поведения, расширяют и обогащают образ Я.

Итак, если вы хотите помочь ребенку, вы можете выбрать для этого наиболее увлекательный, приятный и безболезненный способ работы - ведь давно известно, что творчество обладает огромной целительной силой, принося одновременно массу положительных эмоций и новых впечатлений.

Публикации по теме:

«Домик, где живут наши эмоции». Организация уголка оценки эмоционального состояния детей«Домик, где живут наши эмоции». Организация уголка оценки эмоционального состояния детей Тема этой публикации не нова, рассматривалась многими, но всё же, мы решили поделиться собственным опытом организации уголка оценки эмоционального.

«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников» Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Использование технологии моделирования при коррекции звукопроизношения Успех в значительной мере обеспечивается положительными эмоциями, переживаемыми ребёнком в процессе логопедических занятий. «Если исключить.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии» .

Песочная терапия в коррекции эмоционального неблагополучия дошкольников Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникать в разных случаях,.

Тестопластика как метод арт-терапии в психолого-педагогической коррекции нарушений в интеллектуальном развитии у детей с ОВЗТестопластика как метод арт-терапии в психолого-педагогической коррекции нарушений в интеллектуальном развитии у детей с ОВЗ В настоящее время в нашем обществе остро встает вопрос социально-педагогической адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными.

Уголок настроения как средство отслеживания эмоционального состояния ребенкаУголок настроения как средство отслеживания эмоционального состояния ребенка У большинства детей дошкольного возраста очень быстро в течение дня сменяется эмоциональное состояние. Известно, что у детей оно непостоянно.

Эффективность логопедических занятий по теме «Использование песочной терапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников» автор: Котич Наталья Николаевна,учитель-логопед МБДОУ детский сад "Березка" Песочная терапия использовалась в диагностике эмоционального.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников
Опубликовано: 4 августа 2017 в 22:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александрова (УИ 925582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД