Исправляем речь дошкольников, используя программное обеспечение В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет»

Татьяна Пономаренко
Исправляем речь дошкольников, используя программное обеспечение В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет»

Методика «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет» предназначена для логопедов, дефектологов и воспитателей организаций дошкольного образования. Методика предназначена для проведения логопедической работы с такими нарушениями,как:

• Общее недоразвитие речи I, II, III уровней речевого развития.

• Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (IV уровень).

• Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).

• Нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

Данное программное обеспечение позволяет проводить занятия по коррекции и развитию всех сторон устной речи детей как в индивидуальной форме, так и групповые.

Несмотря на то, что программа является коррекционной, в каждом задании есть возможность отмечать успешность его выполнения при помощи кнопок оценки. Это позволяет проследить динамику коррекционной работы.

В презентации предлагается тематический вариант проведения индивидуального занятия по коррекции устной речи.

Конспект

Ход коррекционно-развивающей деятельности занятия

Логопед: Здравствуй, Виталик! Как твое настроение? Покажи его на картинке.

Сегодня у брата и сестры, Паши и Сони, День рождения. Они приглашают нас в гости. Но живут Паша и Соня далеко, и нам надо на чем-то доехать к ним. А вот на чем мы поедем, нужно угадать по звуку. («Угадай, что звучит?»).

-На чем мы едем в гости? На автобусе (машине, велосипеде, такси).

Поехали! Смотри внимательно в окно (гимнастика для глаз).

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус нас везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Вот мы и приехали. На День рождения собралась вся семья. Посмотри, кто в комнате? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь).

Мама испекла на день рождения торт. Угадай, кто зовет есть торт? («Угадай, чей голос?»)

-Давай задуем свечи (развитие дыхания, логопедический тренажер «Дельфа-142.1»)

Бабушка испекла пироги: из моркови какой пирог? (морковный, из яблок – яблочный, из лимонов – лимонный, из шоколада – шоколадный.

Как ты думаешь, какие получились пироги? (Сладкие, ароматные, душистые, румяные.)

Папа и мама подарили Соне подарок, который начинается на звук С. Догадайся, какой? (Санки)

А Паше подарили подарок на звук Ш. Найди его. (Шахматы).

Дедушка и бабушка подарили подарки Паше со звуком Ш, а Соне со звуком С. (Дифференциация звуков).

А мы поздравим Пашу и Соню игрой на барабане (ритм) и расскажем красиво стихотворение.

Пришла пора попрощаться с именинниками. До свидания, Паша и Соня!

Используемые источники:

1. Логопедический тренажер Дэльфа – 142.1

2. Программное обеспечение

3. Акименко В. М. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет

4. Сайт nsportal.ru

Прикреплённые файлы:

den-rozhdenija_v7run.pptx | 1368,31 Кб
 
Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Автор публикации:
Исправляем речь дошкольников, используя программное обеспечение В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 10:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...