Марина Вунш
История часов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
задачи: Познакомить с историей часов.
Подвести к пониманию их назначения.
закрепить умение рисовать разные часы.
Развивать творческое вооображение и логическое мышление.
Воспитывать способность и умение беречь время.
Материал :Различные часы, картинки с изображением часов.
Ход занятия:
В: Послушайте загадку: Мы,когда идем, стоим,
Публикация «История часов» размещена в разделах
А стоять умеем лежа
Даже если мы убежим,
Мы не двигаемся тоже.
- Ребята как вы думаете, что это?
Д: Часы
В: Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?
Ответы детей.
В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.
олнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом? Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.
По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннеее, утром, днем или вечером?
ответы детей.
В: Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.
Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.
Потом человек придумал песочные часы.
ти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.
Пока будет сыпиться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.
Дети играют.
В: Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.
Дальше человек придумал часы- свечка.
На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно
было определить, сколько сейчас время.
Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли. Вскоре появились разные часы: настенные. напольные, наручные, настольные. И в конце концов человек приумал электронные часы, которые работают на батарейках.
А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.
Дети рисуют.
В конце занятия рефлексия.