Лучший педагог года

История часов (4 фото)

Марина Мамонтова
История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

задачи: Познакомить с историей часов.

Подвести к пониманию их назначения.

закрепить умение рисовать разные часы.

Развивать творческое вооображение и логическое мышление.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал :Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

В: Послушайте загадку: Мы,когда идем, стоим,

Публикация «История часов» размещена в разделах

                       А стоять умеем лежа

                       Даже если мы убежим,

                       Мы не двигаемся тоже.

     - Ребята как вы думаете, что это?

Д: Часы

В: Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?

Ответы детей.

В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

История часов

олнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?  Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.

По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннеее, утром, днем или вечером?

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе задачи Познакомить с историей часов

ответы детей.

В: Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

Потом человек придумал песочные часы.

Фото №2 Подвести к пониманию их назначения

ти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

Пока будет сыпиться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

Дети играют.

В: Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Дальше человек придумал часы- свечка.

Фото №3 закрепить умение рисовать разные часы

На ней были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размерах и по делениям можно

было определить, сколько сейчас время.

Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли. Вскоре появились разные часы: настенные. напольные, наручные, настольные. И в конце концов человек приумал электронные часы, которые работают на батарейках.

А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

Дети рисуют.

В конце занятия рефлексия.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Новогодние часы!Новогодние часы! «Новогодние часы» Такие часы украсят к Новому году любой интерьер. Материалы: плотный картон, светлая ткань (белый ситец, ножницы, клей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История часов
Опубликовано: 8 декабря 2011 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД