Лучший педагог года

Мастер-класс для детей подготовительной группы «История пряничного мастерства» (2 фото)

Светлана Балаева
Мастер-класс для детей подготовительной группы «История пряничного мастерства»

Мастер-класс для детей подготовительной группы

«Изготовление пряников».

Подготовила воспитатель- Балаева Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей.

«Познание». «Коммуникация». «Социализация «Художественное творчество».

Цель- Приобщать детей к традиционной культуре, через историю возникновения медовых пряников, их изготовлением.

Задачи

Образовательные.

Публикация «Мастер-класс для детей подготовительной группы „История пряничного мастерства“» размещена в разделах

Знакомить с традицией русского народа на примере изготовления пряников на Руси.

Формировать умение делать тесто и изготавливать из него пряники.

Развивающие.

Развивать эстетический вкус, интерес и способность работать в коллективе.

Создать условия для творческого применения освоения умений.

Воспитательные.

Воспитывать желание знакомиться с историей возникновения пряничного мастерства.

Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о пряниках, беседа о изготовлении теста.

Оборудование

Платки, доски, скалки, салфетки, тарелочки, тесто, украшение для пряников.

Содержание организованной деятельности с детьми.

Дети приходят в избу, та их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка –

Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадку.

Очень ароматные, сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце.

Словно в радостном румянце. (ответы)

Хозяюшка – Правильно пряник.

Пряник- это сладкое угощение, сделанное с медом и пряными травами.

А вы любите пряники, часто вам их покупают родители. (ответы)

Сейчас пряники можно купить в любом магазине, их изготавливают на хлебозаводе и делают специальные машины.

Пряники делаю разной формы и с разной начинкой. Но так было не всегда.

Когда -то пряники считались большой ценностью и их ели только в праздничные дни. Хотите узнать, как изготавливают пряники. (Ответы)

Присаживайтесь и слушайте-

Пряники стали изготавливать в глубокой древности Главная особенность пряников, что в пряничное тесто кладут мед и пахучие травы (корица, мята ваниль). Их называли пряностями, потому что они приятно пахли. Пряники изготавливали не для еды, а для подарков.

Сначала пряники делали для Богов, в которых верили люди.

Этим богам люди приносили в дар самое вкусное. Люди считали, что боги полакомятся их вкусными подношениями и будут добрее (солнце не будет жечь посевы, вовремя пойдет дождь и земля будет плодородной)

Пришло время люди стали верить в единого бога Иисуса Христа. Ему не надо было подносить такие жертвы и люди стали делать пряники для себя.

Пряники изготавливают в разных городах, в каждом городе люди старались добавить в рецепт, что-то необычное, чтобы пряники имели отличия.

Появились пряники Тульские-город Тула. Гжельские –город Гжель. Покровские-город Покров. Начинка у пряников была разнообразная мармелад, пастила, варенье.

Но самое главное, что на всех пряниках была напечатана картинка или надпись.

Пряники с картинкой назывались печатными. Их изготавливали в городе Тула. Для их изготовления брали деревянную доску. Мастер на ней вырезал картинку, делал углубление и в это углубленье заливали тесто, потом ставили в печь. Пряники были разного размера. Так же пряники делали в виде барышень, птиц и зверей.

Были и городские пряники, на них часто изображали фамилию владельца пряничного завода.

В Архангельской области пряники лепили вручную, их называли козулями (завиток). Эти пряники лепили на Рождество, кусочкам теста придавали форму животных, птиц, спиралек. Готовые пряники покрывали глазурью, они считались оберегом от всех недуг.

Раньше пряниками угощались только на праздниках, свадьбах.

Пряники использовал в играх, во время праздников, их возили на выставку в другие страны. Когда пекли пряники аромат стоял по всему городу.

Давайте ребята поиграем с вами и вспомним, как мы делали тесто для пряников, что в него добавляли. (Ответы).

Игра «Замесим тесто»

На столе стояла миска, ну, а в миске пусто.

Заведем ребятки тесто, будет очень вкусно.

Яйца в миску разобьем, а затем мы мед нальем.

Соды, ванилин, в тесто положили.

Высыпали муку, круто замесили.

Тесто мы еще помнем. Стряпать прянички пойдем.

Хозяюшка.

Давайте мы с вами испечем пряники для наших мам в подарок.

Скоро будет праздник, мы наши пряники и подарим им на счастье и благополучие.

Дети начинают делать пряники.

Ход изготовления пряников.

1. От теста начинают отщипывать кусочек теста.

2. Раскатывают скалкой кусочек, затем разминают пальцами.

3. Затем выбирают формочку и придают тесту нужную форму.

4. Затем выбирают декор и украшают пряник.

Хозяюшка.

Молодцы, хорошо потрудились. Пряники получились красивые.

Мы их отнесем на кухню для выпечки, когда пряник испечется, мы его распишем глазурью.

А на прощанье послушайте стихотворение.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «История пряничного мастерства»

Если хочешь сладко жить и остаться статным.

Надо чай зеленый пить с пряником печатным.

С давних лет мы на Руси пряники любили.

Их наши дедушки любя, бабушкам дарили.

Итог. Заключительная часть.

Ведущая –Сейчас мы возьмем пряники и отнесем их на кухню для выпечки. (Дети прощаются с хозяйкой)

Фото «История пряничного мастерства»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Мастер-класс для учащихся 1 классов «Роспись пряничного домика»Мастер-класс для учащихся 1 классов «Роспись пряничного домика» Вот уже совсем немного осталось до волшебного праздника, до встречи Нового года, который все ждут с нетерпением. Но в школах продолжаются.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Фоторамка»Мастер-класс для детей подготовительной группы «Фоторамка» Очень скоро праздник, день библиотекаря. И мы с воспитанниками подготовительной группы решили сделать подарок для работников библиотеки.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. ФотоотчетМастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Мастер-класс «Вышиваем снежинки» для детей подготовительной группыМастер-класс «Вышиваем снежинки» для детей подготовительной группы Цель: обучить детей технике вышивки способом «возвратный стежок». Задачи: Образовательные: обучить начальному навыку вышивки с использованием.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей подготовительной группы «История пряничного мастерства»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД