Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «История про цыпленка Цыпа. Звук [Ц], буква Ц»

Любовь Тепайкина
Конспект занятия по развитию речи «История про цыпленка Цыпа. Звук [Ц], буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Эмоциональный настрой

Улыбнемся друг другу

И нашим гостям.

Чудесных открытий

Желаю я вам.

Ребята, сегодня у нас гость. А кто это, догадаетесь, если отгадаете загадку.

Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт. (Цыпленок)

А правильно ли вы отгадали, узнаете, если соберете картинку, которая рассыпалась.

Работа с разрезной картинкой.

Правильно, это цыпленок. Я забыла, как его зовут. Помню только, что его имя начинается на звук ц. (Пипа? Тик? Шишь? Лиля? Цып).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „История про цыпленка Цыпа, Звук [Ц], буква Ц“» размещена в разделах

Сегодня мы будем говорить о звуке ц

Ребята, дайте характеристику звуку ц.

Звук ц – согласный.

Почему?

Ребята, я вам расскажу историю, которая приключилась с Цыпом.

Физ. упражнения с элементами стретчинга

Цып жил в скорлупке, но однажды в ней ему стало тесно, скучно и он захотел появиться на свет. Давайте изобразим цыпленка, сидящего в яйце, и покажем, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом — правое крылышко, затем — левое. И вот он вылез из скорлупки.

Упражнения на автоматизацию звука, на развитие мимической мускулатуры и выработку правильной струи воздуха

Цыпленок сказал (Цып-цып-цып)

Посмотрел цыплё нок вокруг себя и удивился: «Ац - оц - уц!»

Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.

Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер.

Цыплёнок испугался : «Ца - цо - цу!»

Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз, погреем его: глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.

Цыплёнок улыбнулся : «Ци-ци-ци.».

Печатание буквы Ц

На скорлупке, из которой вылупился Цып, была написана буква, обозначающая звук Ц – это буква Ц. Давайте изобразим ее в воздухе, напишем пальчиком на столе, теперь на листочках.

Определение местоположения звука ц в словах

А потом цыпленок запищал «А где же моя мама?»

Никто Цыпу не ответил. Цып пошел по тропинке искать свою маму. По дороге он увидел много интересного.

(На экране картина «В деревне»).

Посмотрите на картинку и назовите предметы, в названии которых есть звук «ц» и определите место звука «ц» в словах (цветы, гусеница, солнце, кузнец, кузница, цепь, мельница, колодец, скворец). (Цветы. В слове «цветы» звук «ц» слышится в начале слова.)

Цып был очень любопытный и ему интересно было знать, кто он такой. Давайте поможем Цыпу узнать кто он?

Дидактическая игра «Угадай слово».

(Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе слова.)

Помогите Цыпу отгадать слово. Назовите первые звуки в названии картинок и впишите буквы под картинки.

Пружина, тетрадь, игрушки, цифры, арбуз. (Пружина, в слове «пружина» первый звук «п». Я пишу букву «П» и т. д.).

Прочитайте полученное слово. (Птица).

Звуко-слоговой анализ слова «птица».

Сколько слогов в слове «птица».? (Два слога.) Почему два слога? (Потому что два гласных звука «и», «а».)

Какое правило вы знаете? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

Назовите первый слог. (Пти)

Назовите второй слог. …ца)

Сколько звуков в слове «птица»? (Пять звуков.)

Сколько звуков в первом слоге? (Три звука).

Сколько звуков во втором слоге? (Два звука).

Дайте характеристику звукам в слове. (первый звук «п» согласный, твердый и т. д.)

Физкультминутка

Цып искал маму. Он посмотрел вправо, влево, через левое плечо, через правое плечо, вверх и вниз, под правое крылышко, под левое крылышко. И тут он увидел ….

Составление слов из слогов

Вы узнаете, кого увидел Цып, если составите слова из слогов. Это названия птиц.

(Перед каждым ребенком слоги. Дети составляют слова.)

гал-ка, во-ро-на, ут-ка, со-ва, гу-сы-ня, гра-чи-ха

Кого увидел Цып?

Цып увидел галку, ворону, утку, сову, гусыню, грачиху.

Образование слов с суффиксами -енок-, -онок-

Цып спросил у галки: «Может быть, вы моя мама?»

Галка сказала: «Нет, мой птенец …» (галчонок).

Цып спросил у утки: «Может быть, вы моя мама?»

Утка ответила: «Нет, мой птенец …» (утенок).

Цып спросил у вороны: «Вы моя мама?»

Ворона ответила: «Нет, мой птенец …» (вороненок) и т. д.

И тут Цып увидел, что к нему бежит мама — курица: «Как хорошо, Цып, что я тебя нашла!». Цыпленок обрадовался и вместе с мамой пошел домой.

Анализ предложений

Послушайте, что рассказал Цып маме по дороге домой. Исправьте неточности в предложениях Цыпа.

Ваза стоит в цветке.

На солнце светит яркое небо.

Болото живет на цапле.

Яйцо вылупилось из цыпленка.

Одеяльце накрывают малышом.

Грядка растет на огурце.

Цып пришел с мамой домой, крепко прижался к маме-курице. Ему было так хорошо рядом с мамой, что он захотел ей приготовить подарок. Ребята, давайте поможем Цыпу сделать сюрприз для мамы-курицы. Пусть этот сюрприз начинается на звук ц, что это может быть?

Ответы детей.

Мы с вами изготовим цветы.

Продуктивная деятельность

Итог занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «История про цыпленка Цыпа. Звук [Ц], буква Ц»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «История про цыпленка Цыпа. Звук [Ц], буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тепайкина (УИ 174370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД