Получи документы

Конспект занятия «История развития огня»

Нина Панарина
Конспект занятия «История развития огня»

«История развития огня».

Задачи.

-уточнить знания детей о жизни древнего человека;

-формировать понимание того, что человек умеет трудиться творчески, может делать открытия, создавать новое;

-каково прошлое, настоящее и будущее некоторых предметов;

-формировать умение устанавливать и обьяснять причинные связи между деятельностью человека по преобразованию предметов, окружающей среды и причиной такой деятельности.

Ход занятия.

Важным мометом в проведении этого занятия является хорошо приготовленная и подобранная атрибутика.

1. Пещера из камешков и раствора на огнеупорной подставке.

Публикация «Конспект занятия „История развития огня“» размещена в разделах

2. Фигурки древних людей.

3. Растительность вокруг пещеры.

4 .Мелкие веточки(2/3 см) для костра.

5. Камешки. Небольшого размера факелы.

6. Лучина по колличеству детей.

7. Керосиновая лампа, коганец, свечи.

8. Электрическая лампа, люминисцентная лампа, энергосберегающая лампа.

9. Домик с соломенной крышей.

10. Иллюстрации современных домов.

11. Рисунок реки Река Времени».

Вся атрибутика красиво расположена в «зале- музее».

-Ребята, я предлагаю совершить экскурсию в прошлое и узнать историю огня. Для этого мы отправимся в музей. Экскурсию начинаем с осмотра пещеры. Рассказ о жизни древних людей. А какое же открытие сделали древние люди?

-Вы узнаете это, если найдё те правильный ответ на мою загадку:

«Красный петушок по жердочке бежит».

-Когда – то от молнии загорелось дерево и один смелый человек догадался взять горящий кусок дерева и отнести в свою пещеру. Однако, если огонь не поддерживать, то угли быстро погаснут. Как вы думаете, каким образом древний человек смог поддерживать огонь (рассматриваем пещеру и костёр в нём). Вероятнее всего он положил в него сухие веточки (показ). «Как вы считаете, для чего нужен был костёр в пещере?» (Ответы детей) Верно, человек получал от огня тепло, свет и возможность готовить пищу.

Позже он изобрёл интересный способ получения огня; человек брал два камешка и ударяя их друг о друга, получал искру (показ). Огонь зажигали и с помощью палочек (дети пробуют).

Затем люди начали использовать факелы – длинные палочки. Пропитанные на конце маслом (показ).

В наше время тоже используют большой факел. в котором горит газ, несут из города в город во время олимпиады. Итак, человек развивался и совершенствовал способы получения огня. Так появился коганец (показ). Во время войны, в окопах, солдаты писали письма при помощи такого приспособления. Затем уже появились и керосиновые лампы и свечи (показ).

Человек развивался, трудился, учился и из поколения в поколение передавал плоды своего труда. Со временем люди изобрели электричество и разные электрические приборы. Простая загадка : «Висит груша, нельзя скушать».

-Да, это самая простая электрическая лампочка (показ).А скажите, люди также продолжали жить в пещерах? Конечно же нет. Вначале были вот такие маленькие домики (показ). Это изба (в окне появляется свет).

-Рассматриваем иллюстрации современных домов.

Но не стоит забывать и о том, что огонь таит в себе большую опасность…Пожар.

Рассматриваем рисунок «Река Времени». Представим себе, что это река времени, а мы с вами путешественники и очень устали, потому, что совершили длительную экскурсию из прошлого, давайте отдохнём на этом красивом песчаном берегу. Легли на коврик. Музыка. «Волшебный сон».

А сейчас, когда вы хорошо отдохнули, я предлагаю сесть за столы. Здесь рисунки,по которым видно как человек совершенствовал способы получения огня. Но чего то на них не хватает. Да, вам нужно зажечь огонь (краски и кисти).

Рассматриваем готовые рисунки и распределяем их по времени изобретения на «Реке Времени».

Видите, ребята, как люди,передавая свой жизненный опыт, знания, умения из поколения в поколение изменяли свою жизнь (от пещеры….).

Я желаю вам хорошо учиться, проявлять любознательность, накапливать знания, чтобы передать что- то новое будущему поколению. На этом наша экскурсия закончена. Детям вручаются памятные сувениры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бумажная история» Задачи: 1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах. 2. Развивать исследовательские действия.

Конспект занятия «Фруктовая история»Конспект занятия «Фруктовая история» В нашем детском саду много лет существует традиция - во всех группах проводятся "Вкусные истории". На каждую группу педагоги готовят свой.

Беседа «История образования и развития города Грязи» "История образования и развития города Грязи. " Воспитатель: Татьянина. Н. В. - Дети, как называется наша страна? (Россия). - А какой главный.

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» в логопедической группе «История развития железной дороги» Тема: «История развития железной дороги». Цель: пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Задачи: - обогащать и расширять.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!» Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь.

Конспект занятия «История родного края» Цель: Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить.

НОД «История развития человека» по социально-коммуникативному развитию в старшем дошкольном возрасте Цель: формирование ценностного отношения к человеку. Задачи: -уточнять представления о последовательности этапов жизни человека; -способствовать.

Конспект занятия «История развития Олимпийских игр» Тема: «История развития олимпийских игр» Программное содержание: • Познакомить детей со знаменитыми спортсменами республики Хакасии; • учить.

Проектный метод в детском саду. Возникновение, история развития Проектный метод в детском саду. Содержание. 1. Общие понятия и история развития метода. 2. Проектный метод в России. 3. Проектный метод.

Тема: «История развития олимпийских игр», занятие Тема: «История развития олимпийских игр» Программное содержание: • Познакомить детей со знаменитыми спортсменами республики Хакасии; • учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История развития огня»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД