Получи документы

История развития песочной терапии. Часть 6 (заключительная). Педагогическая песочница, развивающие игры в песке

Пышина Александра Алексеевна
История развития песочной терапии. Часть 6 (заключительная). Педагогическая песочница, развивающие игры в песке

Название упражнения

Цели использования

«Знакомство»

знакомство детей с песком; снижение мышечного напряжения

«Песчаный пляж»

развитие тактильной чувствительности; регуляция мышечного напряжения.

«Я и мои чувства»

развитие мелкой моторики; формирование адекватной самооценки.

«Фотография»

развитие мелкой моторики и координации движений; формирование коммуникативных навыков и социальной активности

«Сказочная страна»

развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.

Публикация «История развития песочной терапии, Часть 6 (заключительная), Педагогическая песочница, развивающие игры в песке» размещена в разделах

«Цветочки»

развитие мелкой моторики; формирование коммуникативных

навыков.

«Дорисуй картинку»

развитие воображения, мелкой моторики.

«Детские секретики»

развитие мышления, воображения.

«Во саду ли, в огороде»

расширение кругозора и общей осведомленности об окружающем мире; развитие мышления, речи, мелкой моторики.

«Что это? Для чего?»

развитие познавательных процессов, воображения, мелкой моторики.

«Моя любимая игрушка»

развитие умения понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; развитие способности аргументировать свои высказывания.

«Рисование в паре»

формирование коммуникативных навыков; развитие у детей умения договариваться, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д. ; форми-рование навыка взаимопомощи.

«Мое настроение»

ознакомление детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и отражение его вербально и невербально; помощь в осознании испытываемых эмоций.

«Веселый - грустный - сердитый - испуганный»

знакомство детей с основными эмоциями; обучение определению эмоционального состояния и его отражению вербально и невербально; помощь в осознании переживаемых эмоций.

«Рукавички» (модификация методики Г. А. Цукерман)

формирование коммуникативных навыков; развитие умения дого-вариваться друг с другом, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д. ; формирование навыка взаимопомощи.

«Серийное рисование»

(недирективный подход, модификация методики К. Г. Юнга) коррекция эмоциональных, личностных и поведенческих нарушений; реабилитация после психотравмирующего события.

Наблюдая за ребенком в процессе работы на светозвуковом столе, слушая его высказывания, я определяю его потребность в той или иной помощи, особенно явно открываются проблемы внутреннего мира: тревога, страхи, эмоциональная неустойчивость, неадекватность самооценки. Очень часто этот метод оказывает большой диагностический и терапевтический эффект уже при первом использовании.

Работа с песком проста и интересна, очень часто родители, приходя ко мне с вопросом: «Что с моим ребенком?», и на помощь снова приходит песок, совместное рисование матери с малышом, позволяет найти ответы на многие интересующие вопросы. Грамотно выстроенные упражнения с песком могут помочь и родителям, разглядеть внутренние посылы малыша, причины его страхов и проблем.

Как и любой другой вид арт-терапии, световая песочная терапия лечит удовольствием, лечит ощущениями, в том числе тактильными. В ее возможностях снять эмоциональное напряжение, отпустить страхи, избавить от комплексов, апатии, тревожности, развить познавательные способности. Особенно велико значение песочной терапии в формировании детско-родительских взаимоотношений. Рисуя песком, дети с удовольствием демонстрируют свои творения и приглашают родителей принять участие. Такая совместная работа приносит наибольший эффект.

Для реализации просветительской деятельности с коллегами провожу открытые занятия с использование светозвукового стола, распространяю памятки, оформляю стенды, делюсь с воспитателями и родителями своими наработками в области песочной терапии.

Использование элементов, данной психолого-педагогической технологии, способствует гармоничному и интеллектуальному развитию личности ребенка. Песок является инструментом для оказания различного рода психологической, коррекционной и реабилитационной, консультативной помощи воспитанникам, их родителям и сотрудникам детского сада.

Считаю, что в работе педагога-психолога детского сада нет неактуальных и незначительных проблем. Ведь, дошкольное детство – это исток, с которого все начинается, именно то, какой задаст ритм этот период, окажет влияние на течение всей жизни. Вижу необходимость уделять внимание всестороннему развитию личности ребенка : эмоционально-волевой сфере и когнитивной, сфере психических состояний. Для меня прекрасным помощником для достижения данной цели выступает песочная терапия во множестве своих проявлений.

Публикации по теме:

Педагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возрастаПедагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возраста По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта,.

История развития песочной терапии (часть 1) Использование песка человеком для лечения имеет длинную историю. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки.

История развития песочной терапии (часть 2) Песок и вода прекрасные инструменты, которые необходимо использовать в игре. Для детей песочная терапия - естественная форма экспрессии,.

История развития песочной терапии (часть 3) ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для детей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать.

История развития песочной терапии. Часть 4. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕСОЧНИЦА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ПЕСКЕ «Педагогическую» песочницу и психолого-педагогические игры-занятия с детьми младшего.

История развития песочной терапии. Часть 5. Педагогическая песочница, развивающие игры в песке Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во вторых, в песочнице.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития песочной терапии. Часть 6 (заключительная). Педагогическая песочница, развивающие игры в песке
Опубликовано: 15 октября 2018 в 13:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД