Конспект НОД в старшей группе «История создания предметов посуды»

Абдулазизова Регина Исрафиловна
Конспект НОД в старшей группе «История создания предметов посуды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колобок»

Занятие НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе

«Из чего же раньше ели»

Воспитатель: Абдулазизова Р. И

Городской округ Химки

Московская область

Цель и задачи: Познакомить детей с историей создания предметов посуды. Воспитывать в детях интерес к истории возникновения и усовершенствования предметов. уважение к людям, создавшим различные предметы; нравственно эстетическое отношение к миру.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Наглядный материал: Картинка: «В древнерусском доме», ложки из разных материалов: деревянные, металлические, пластмассовые, картинки сосудов – ковш, кубок, чарка.

Ход НОД.

-Ребята, мы с вами часто говорим о том, что человеку для жизни необходимы различные предметы. Назовите предметы, предметы без которых трудно было бы обходиться в первую очередь. (Ответы детей)

- вы правильно сказали, что в первую очередь человеку необходимы предметы для жизни: одежда, посуда, мебель.

В глубокой древности, когда, люди жили в пещерах, им многие предметы были не нужны.

(Показ предметов.)

Они обходились без мебели, вместо одежды на них были шкуры животных. Еду они готовили на костре и ели руками, посуда им была не нужна.

- Но прошли годы, человек переселился в дом. (Картина домика, и ему понабилась много предметов.

Он научился варить супы, каши. Ему понадобилась разная посуда.

-Какую посуду вы знаете? (Ответы детей)

-На какие три группы делится вся посуда?

-Назовите их. (Кухонная, столовая, чайная.) (Показ иллюстраций.)

-Но такая разнообразная посуда появилась не сразу. Посмотрите на картинку. Мы видим дом, в котором в древности жили русские люди.

-Что делает семья за столом? (Ест).

-Сколько человек обедает? (Восемь).

-Есть ли у каждого члена семьи тарелка? (Нет.)

-А как же они едят? (Предположения детей).

-Еду ставили на стол в общем горшке на всю семью.

Черпали ложками по очереди, не обгоняя других. Хозяин следил, чтобы кто – ни будь, не перехватил сразу два куска мяса или не ел, не откусив хлеба.

И гущу можно было зачерпнуть только после того, как это сделает глава семьи.

А как вы думаете, как поступали с тем, кто нарушил порядок? (Предположения детей.)

- Некоторые из вас правильно сказали – он получал ложкой по лбу.

- Посмотрите внимательно на картинку, какая посуда стоит на столе? (Горшок, миска, кружки, кувшин.)

-Вместе с детьми ест маленький котенок. Из какой посуды он лакает молоко? (Из мисочки.)

Это – плошка. Плошка – это маленькая миска. (Показать миску)

- А чем едят все члены семьи? (Ложками).

-Из чего сделаны ложки? (Из дерева).

- Как вы думаете, почему ложки делали из дерева, почему ни у кого нет металлической ложки? (Предположения детей).

- Потому что в те времена металлические ложки могли позволить себе только богатые люди.

А дерево всегда под рукой. Деревянной ложкой есть удобней, она не нагревается так, как металлическая.

Первую ложку человек вытесал из камня. (Показ иллюстрации.) Она была неровная и тяжелая.

Потом люди стали делать ложки из кости. (Показ картинки). Такие ложки были гладкими и легкими. Они не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. Потом ложки стали делать из серебра. (Показать серебряную ложку).

А какими ложками ели простые русские люди в древние времена? (Деревянными). У каждого человека была своя ложка. Если люди уезжали куда - ни будь, они обязательно брали с собой ложку. Ложки носили в специальном футляре на поясе. Прежде чем вырезать из дерева ложку, надо было наколоть чурбаки из палена. (Показ картинки).

Эти чурбачки назывались баклушами. Работа эта была совсем простой, ее могли выполнить ученики мастера.

С изготовлением этих баклуш связанно выражение «бить баклуши». (Показ картинки).

«Бить баклуши» - значит бездельничать. Когда человек ничем не занят, обычно ему говорят: «Хватит бить баклуши».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Какой – Какая?»

Ход игры «Какой? -Какая?»

Дети встают в полукруг.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет ключевое словосочетание, а ребенок подбирает к нему прилагательное.

1. Ложка из пластмассы – пластмассовая.

2. Кувшин из глины – глиняный.

3. Ваза из фарфора – фарфоровая.

4. Чашка из стекла – стеклянная.

5. Шкатулка из керамики – керамическая.

6. Ложка из серебра – серебряная.

7. Ложка из дерева – деревянная.

Молодцы ребята.

Ребята как вы думаете из чего же люди пили в давние времена? (ответы детей).

- Пили из деревянных ковшей. Но в домах богатых людей пили из металлической посуды. Посмотрите на эти иллюстрации. (Показ иллюстраций)

- Это ковш из золота.

Это кубок – сосуд, из которого тоже пили.

- Как вы думаете кто пользовался такой посудой – богатые люди или простой народ?

(Богатые люди).

-Из какого материала делали посуду простые люди? (Из глины и дерева.)

Ребята как вы думаете, если древние люди могли, создавать предметы своими руками, то мы с вами тоже сможем? (Да)

Предлагаю вам попробовать сделать своими руками древнюю ложку из глины.

Но, сначала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальцы мои, их как хочешь поверни.

Вот так и вот так, не обидятся ни как.

12345 (сгибаем пальцы по очереди, не сидится им опять.

Постучали, повертели. Ложку сделать захотели.

Ребята садятся за столы и мастерят из глины – ложку.

Сегодня вы познакомились с тем, как возникли предметы необходимые для еды. Вы еще раз убедились в том, что любой предмет создан трудом людей. Люди усовершенствовали предметы, чтобы удобнее было ими пользоваться. Когда вы станете взрослыми может кто ни будь из вас изобретет невиданный предмет посуды, новую вилку или необычную ложку.

Подготовила и провела:

Абдулазизова Регина Исрафиловна.

Публикации по теме:

Проект «История создания книги» Проект «История создания книги». Дети с раннего детства любят книги: сначала их привлекают красивые, яркие картинки, затем, когда они научились.

Хоровод снеговиков. История создания первого снеговикаХоровод снеговиков. История создания первого снеговика Зима… Снег… Прекрасная возможность повеселиться: сыграть в снежки, спуститься с невероятной горки на санках, покататься на лыжах, совершить.

Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа»Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа» КОНСПЕКТ НОД «История спасения осеннего пейзажа» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Магнитогорска» Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи: 1. Дать понятие о малой родине, познакомить с её историей. 2. Развивать логическое.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект занятия «История создания стекла» ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СТЕКЛА. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в средней группе «История посуды»Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром в средней группе «История посуды» Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её использования человеком в быту. Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «История создания предметов посуды»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 13:50
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...