Ирина Наматова
История возникновения города
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, воспитывать уважение к труду взрослых, понимание того, что труд каждого делает наш город еще лучше; пробудить интерес к истории родного города.
Материал: Рисунки с изображением старого и нового домов, серия открыток о Ноябрьске, материал для ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, бумага).
Обогащение словаря: поселение. поселок, суровый климат, вьюжный вечер, сваи, жилые вагончики и бочки.
Публикация «История возникновения города» размещена в разделах
Предварительная работа: пешая экскурсия по улицам города, рассматривание серии открыток с видами города, индивидуальные беседы о том, в каких домах живут дети, что находится рядом с их домом, слушание песен о Ноябрьске в аудиозаписи.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, вы все здесь родились?
(Ответы детей)
-Какой, по вашему мнению, здесь климат?
( Ответы детей: суровый климат, снежная холодная зима, сильные ветра)
-Послушайте, пожалуйста сказку: «В один из холодных вьюжных вечеров стояли рядом два дома и разговаривали друг с другом. Один дом был старый – старый, а другой совсем молодой. Старый дом скрипел и жаловался на то, что у него очень болят ноги».
-Ребята, а у домов есть ноги?
(Ответы детей)
-Ноги дома – это сваи. Их вбивают в землю, перед тем, как строить дом.
-Как вы думаете, для чего?
( Ответы детей: для того, чтобы дом крепче дольше простоял).
Показать детям старый и новый дома, сваи, нарисованные на листе бумаги или иллюстрации.
Воспитатель:
- Продолжим нашу сказку: «Новый дом смеялся над старым домом, над тем, что он все время скрипит и охает. И тут старый дом спросил его:
-Знаешь ли ты так же много, как и я? Ты появился совсем недавно и очень многого не видел.
-Да, ты прав - согласился новый дом:
-Расскажи мне все, что ты знаешь о истории нашего города. О том, какие здесь были раньше дома, ведь таких больших и красивых, как я, не было. И как появился сам город?
Тогда старый дом стал рассказывать обо всем, что знал сам».
-Ребята, а вы хотите послушать то, о чем рассказывал старый дом?
(Ответы детей)
-Так давайте послушаем.
«Когда геологи нашли нефть на северной земле, они позвали нефтяников, чтобы ее добывать. Этим людям нужно было где-то жить, и они привезли с собой небольшие вагончики и жилые бочки (Показать фотографии или иллюстрации с изображением вагончиков и бочек). Так появилось первое маленькое поселение – поселок. Чуть позже к ним приехали друзья. Затем они привезли свои семьи (жен детей). В таких маленьких жилищах (бочках и вагончиках) им стало тесно жить. И люди стали строить дома. Дома были небольшие, деревянные, одно и двухэтажные».
Воспитатель:
-Ребята, так как взрослые привезли с собой своих детей, им нужно было учиться. А маленьким посещать детский сад.
-Подумайте, пожалуйста, какие здания нужно было построить людям в первую очередь, необходимые для жизни?
( Ответы детей: школы, больницы, детские сады)
Одновременно с предложенным зданием, предлагать детям называть его предназначение.
(магазин – чтобы там покупать продукты, больница –лечить больных, и т. д.)
-Кто же там будет работать?
( Ответы детей: в больнице – врачи, в школе – учителя, в магазине – продавцы).
«Правильно, вот и стали приезжать в наш небольшой поселок люди разных профессий. И чтобы всем - всем хватило места жить, стали строить новые дома. Дома строили высотные, со множеством квартир».
-Чем они отличаются от тех старых, первых домов?
( Ответы детей: большие, красивые, много этажей, с балконами, прочные, из бетона и кирпича).
«Построили один, второй, третий, много домов. И так постепенно маленький поселок превратился в большой, красивый город».
-А как люди назвали свой город?
(Ответы детей)
-Почему именно Ноябрьск?
( Ответы детей: потому что первые люди приехали сюда в месяце ноябре, и в честь этого город назвали Ноябрьск).
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Стука «Моя судьба»
Куда-то юность нас звала
По неизведанным дорогам,
Мы шли за счастьем со двора
В даль от родимого порога.
Построить город мы смогли,
Который стал моей судьбою,
За нефтью долгий путь прошли
И стали властны над тайгою.
Ноябрьск – ровесник сыновей,-
Он сними каждый год взрослеет,
Как маг, волшебник – чародей,
Земли богатства он лелеет.
Их для народа взять должны,
Открыть дано нам клады эти,
Мы с черным золотом дружны
И знаем все его секреты.
Нам край суровый не забыть,
Мы с ним и сердцем и душою,
Тебе, мой город, вечно жить
И вечно быть моей судьбою!
-Ребята, вот вы и прослушали сказку старого дома. Сейчас прошу вас подумать и ответить.
-Нравится ли вам наш город?
(Ответы детей)
-Что нравится больше всего?
(Ответы детей)
- Что бы вам хотелось построить нового в городе?
(Ответы детей)
Давайте, постараемся все ваши предложения изобразить на бумаге.
(Дети после отдыха приступают к рисованию).