МААМ-картинки

История возникновения города

Ирина Наматова
История возникновения города
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, воспитывать уважение к труду взрослых, понимание того, что труд каждого делает наш город еще лучше; пробудить интерес к истории родного города.

Материал: Рисунки с изображением старого и нового домов, серия открыток о Ноябрьске, материал для ИЗО деятельности (цветные карандаши, краски, бумага).

Обогащение словаря: поселение. поселок, суровый климат, вьюжный вечер, сваи, жилые вагончики и бочки.

Публикация «История возникновения города» размещена в разделах

Предварительная работа: пешая экскурсия по улицам города, рассматривание серии открыток с видами города, индивидуальные беседы о том, в каких домах живут дети, что находится рядом с их домом, слушание песен о Ноябрьске в аудиозаписи.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, вы все здесь родились?

(Ответы детей)

-Какой, по вашему мнению, здесь климат?

( Ответы детей: суровый климат, снежная холодная зима, сильные ветра)

-Послушайте, пожалуйста сказку: «В один из холодных вьюжных вечеров стояли рядом два дома и разговаривали друг с другом. Один дом был старый – старый, а другой совсем молодой. Старый дом скрипел и жаловался на то, что у него очень болят ноги».

-Ребята, а у домов есть ноги?

(Ответы детей)

-Ноги дома – это сваи. Их вбивают в землю, перед тем, как строить дом.

-Как вы думаете, для чего?

( Ответы детей: для того, чтобы дом крепче дольше простоял).

Показать детям старый и новый дома, сваи, нарисованные на листе бумаги или иллюстрации.

Воспитатель:

- Продолжим нашу сказку: «Новый дом смеялся над старым домом, над тем, что он все время скрипит и охает. И тут старый дом спросил его:

-Знаешь ли ты так же много, как и я? Ты появился совсем недавно и очень многого не видел.

-Да, ты прав - согласился новый дом:

-Расскажи мне все, что ты знаешь о истории нашего города. О том, какие здесь были раньше дома, ведь таких больших и красивых, как я, не было. И как появился сам город?

Тогда старый дом стал рассказывать обо всем, что знал сам».

-Ребята, а вы хотите послушать то, о чем рассказывал старый дом?

(Ответы детей)

-Так давайте послушаем.

«Когда геологи нашли нефть на северной земле, они позвали нефтяников, чтобы ее добывать. Этим людям нужно было где-то жить, и они привезли с собой небольшие вагончики и жилые бочки (Показать фотографии или иллюстрации с изображением вагончиков и бочек). Так появилось первое маленькое поселение – поселок. Чуть позже к ним приехали друзья. Затем они привезли свои семьи (жен детей). В таких маленьких жилищах (бочках и вагончиках) им стало тесно жить. И люди стали строить дома. Дома были небольшие, деревянные, одно и двухэтажные».

Воспитатель:

-Ребята, так как взрослые привезли с собой своих детей, им нужно было учиться. А маленьким посещать детский сад.

-Подумайте, пожалуйста, какие здания нужно было построить людям в первую очередь, необходимые для жизни?

( Ответы детей: школы, больницы, детские сады)

Одновременно с предложенным зданием, предлагать детям называть его предназначение.

(магазин – чтобы там покупать продукты, больница –лечить больных, и т. д.)

-Кто же там будет работать?

( Ответы детей: в больнице – врачи, в школе – учителя, в магазине – продавцы).

«Правильно, вот и стали приезжать в наш небольшой поселок люди разных профессий. И чтобы всем - всем хватило места жить, стали строить новые дома. Дома строили высотные, со множеством квартир».

-Чем они отличаются от тех старых, первых домов?

( Ответы детей: большие, красивые, много этажей, с балконами, прочные, из бетона и кирпича).

«Построили один, второй, третий, много домов. И так постепенно маленький поселок превратился в большой, красивый город».

-А как люди назвали свой город?

(Ответы детей)

-Почему именно Ноябрьск?

( Ответы детей: потому что первые люди приехали сюда в месяце ноябре, и в честь этого город назвали Ноябрьск).

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Стука «Моя судьба»

Куда-то юность нас звала

По неизведанным дорогам,

Мы шли за счастьем со двора

В даль от родимого порога.

Построить город мы смогли,

Который стал моей судьбою,

За нефтью долгий путь прошли

И стали властны над тайгою.

Ноябрьск – ровесник сыновей,-

Он сними каждый год взрослеет,

Как маг, волшебник – чародей,

Земли богатства он лелеет.

Их для народа взять должны,

Открыть дано нам клады эти,

Мы с черным золотом дружны

И знаем все его секреты.

Нам край суровый не забыть,

Мы с ним и сердцем и душою,

Тебе, мой город, вечно жить

И вечно быть моей судьбою!

-Ребята, вот вы и прослушали сказку старого дома. Сейчас прошу вас подумать и ответить.

-Нравится ли вам наш город?

(Ответы детей)

-Что нравится больше всего?

(Ответы детей)

- Что бы вам хотелось построить нового в городе?

(Ответы детей)

Давайте, постараемся все ваши предложения изобразить на бумаге.

(Дети после отдыха приступают к рисованию).

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Театр для детейТеатр для детей На прошлой неделе в Саратове проходили дни города. А сегодня к нам приехал детский театр "Десятое королевство". Дети посмотрели спектакль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История возникновения города
Опубликовано: 8 апреля 2012 в 14:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История возникновения города» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Наматова (УИ 5918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД