Лучший педагог года

История возникновения русского национального костюма

анна щетинина
История возникновения русского национального костюма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Познание» в подготовительной группе №10.

Тема: «История возникновения русского национального костюма» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Воспитатель: Щетинина А. А.

2013 год

Публикация «История возникновения русского национального костюма» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО Познание в подготовительной группе.

Тема: «История возникновения русского национального костюма» с интеграцией образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Цель: Приобщать дошкольников к истории национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской деятельности.

Программные задачи по областям задачи: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; Способствовать развитию речи; Воспитывать интерес и уважение к русской литературе.

Образовательная область ОО Коммуникация – развивать словарный запас детей обогащая его названиями русских национальных костюмов, головных уборов; полно и точно отвечать на вопросы.

Образовательная область ОО Музыка – прослушивание аудиозаписи русских народных песен.

Образовательная область ОО Физическая культура – проведение физкультминутки.

Образовательная область ОО Художественное творчество – рисование карандашами и фломастерами национального русского костюма.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами и головными уборами,

-1-

чтение русских народных сказок.

Развивающая среда: Презентация иллюстраций с изображением русских национальных костюмов и головных уборов. Аудиозаписи русских народных песен.

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение демонстрация иллюстраций).

Мотивация: Сюрпризный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на машине времени.

-2-

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени.

Тема нашего путешествия: «История русского национального костюма».

Воспитатель: Как вы думаете, когда человек начал носить одежду?

Дети: (много лет назад, очень давно).

Воспитатель: Правильно, это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека.

В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно и смотреть повелительным взором. Люди с разным достатком одевались по-разному. Те, что победнее, одежду делали из материала изготовленными городскими ремесленниками, или шили в домашних условиях на станке. Ткани иногда окрашивали целиком, иногда наносили узор. Такая ткань называлась набойной.

Воспитатель: Подумайте, с чем связано такое название?

Дети: (Оно связано со способом нанесения узора).

Воспитатель: Да действительно это связано со способом нанесения узора. На доске вырезали узор, покрывали его краской, а затем «отбивали» узор на материи. Красили ткани отварами из коры, корней, листьев, настоями из растертого в порошок камня.

-3-

Главными частями мужской одежды были рубаха и порты.

Рубаху делали длинной и подпоясывали так, чтобы больше выдавался живот. Толстыми животами в ту пору гордились. Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду, например кафтаны. Их носили и бедные и богатые. В холодную зимнюю пору носили шубы. Кто победнее, шили шубы из овчины, козьего, волчьего и медвежьего меха. У богатых и знатных шубы были из песца, лисицы, белки, куницы.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста в какой сказке старик вез своей бабе лису на воротник?

Дети: (Волк и лиса).

Воспитатель: Основной одеждой женщин была длинная сорочка. Поверх сорочки надевали сарафан. Для тепла поверх сарафана надевали душегрею. Это короткая, чуть ниже талии очень широкая сборчатая одежда на лямках.

Давайте теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

-4-

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю нарисовать «Русский национальный костюм».

Пока ребята выполняют работу звучит русская национальная музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие костюмы у вас получились. (Ребята встают и осматривают работы.)

Воспитатель: Недаром в народе говорится:

Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что сделано руками доброго мастера.

Воспитатель: Вот такими добрыми мастерами сегодня были и вы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете как называют людей, которые шьют одежду?

Дети: (Портные, швеи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и узнали во что одевался русские люди в старину. С тех пор многое изменилось, одежда стала более современной.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. И так, мы с

помощью машины времени заглянули в прошлое, давайте теперь возвращаться домой. Закроем глаза повернемся вокруг себя. Откроем глаза, вот мы с вами и снова в нашей группе. Что нового вы узнали о русском национальном костюме?

Дети: (они были сшиты своими руками, простые люди носили костюмы по беднее, а богатые из дорогих тканей).

Воспитатель: ребята какие вы молодцы все сегодня старались и я очень довольна вами.

-5-

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История возникновения русского национального костюма
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД