Историко-краеведческий квест с педагогами ДОУ «Путешествие во времени. Альметьевск»

Эльмира Мубаракшина
Историко-краеведческий квест с педагогами ДОУ «Путешествие во времени. Альметьевск»

Цель мероприятия: вовлечение педагогов в активный, интеллектуальный отдых, воспитания гражданственности, любви к своей малой Родине.

Задачи:

-расширить знания о прошлом района, города.

-способствовать развитию творческих способностей, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде.

-формировать навыки поиска полезной информации на различных носителях

Подготовка: составление сценария построенного на исторических и культурных фактах города Альметьевска и Альметьевского района, создание 2-х видео-роликов о машине времени, викторина «Край мой - Татарстан».

Реклама: информация на сайте детского сада, приглашения.

Реквизит: мультимедиа, ноутбук, экран.

Партнёры: педагоги детских садов.

Этапы: предварительный (формирование команды, определение ответственных на станциях (Стражи времени, разработка заданий, маршрутных листов);

организационный (участники игры собираются в назначенный день и час, разъяснение правил игры);

квест-игра (искомая кодовая цифра 1953 -год образования Альметьевского района) -подведение итогов.

Начало игры

Участники игры начинают квест в музыкальном зале детского сада.

Страж времени: Уважаемые игроки! Сегодня вы примете участие в квест-игре, посвящённого истории города Альметьевска и Альметьевского района, которому в этом году исполнится 65 лет со дня образования. Название нашей игры «Путешествие во времени». Показ видеоролика №1

Страж времени: Один ученый нашел временной канал и отправил своего помощника в прошлое города Альметьевска и Альметьевского района, но в какой конкретно год нам не известно. Вашей команде надо узнать, в какой год он отправился и вернуть его назад как можно быстрее, чтобы не изменился ход истории нашего района. У вас всего один час, затем временной канал закроется. За ходом игры будут следить Стражи времени.

Страж времени: Сейчас вы получите 4 маршрутных листа с указанием точки маршрута (станции, на которую поочередно должны прибыть. На каждой станции от Стражей времени получаете письмо – задание с вопросами, ответив на которые получаете первую цифру кода, из которых потом и сложится нужный нам код - год отправки машины времени в прошлое.

1 Маршрутный лист. Станция «Площадь Нефтяников» (вопросы на тему истории района).

Чтобы узнать, где на территории площади вам найти Стража времени надо отгадать загадку: «Как прославили нефтяников-первопроходцев, добывших два миллиарда тонн «черного золота?» (Памятник нефтяникам-первопроходцам).

Письмо – задание с вопросами:

1. Что нарисовано на гербе г. Альметьевска? (эмблема нефтяной вышки с бурильным долотом).

2. Как выглядит флаг г. Альметьевска? (нарисуй) В каком году, исторический считается, был основан Альметьевск? варианты ответов 1740 год, 1746 год.

3. Железнодорожные ворота г. Альметьевска? (ст. «Альметьевск» и «Миндубаево»).

4. Пограничные села г. Альметьевска? (Урсала, Н. Мактама, Миндубаево).

2 Маршрутный лист. Станция «Парк» (вопросы на тему животного и растительного мира). Чтобы узнать, где на территории парка найти Стража времени надо отгадать загадку. Загадка: «Если ты любишь музыку, то жизнь бьет ключом» (музыкальный фонтан).

Письмо –задание с вопросами:

1. Какая река протекает на территории района? (Зай).

2. Как называется самый известный целебный родник территории района? (Святой ключ).

3. Что добывают в Альметьевском районе? (Черное золото).

4. Редкие исчезающие растения нашего района? (Альтей лекарственный, багульник болотный, бессмертник песчаный, клюква болотная, водяная лилия).

5. Какие животные водятся в лесах нашего района? (Лось, бурый медведь, лиса, кабан и др.).

3 Маршрутный лист. Станция «Мемориальная» (вопросы на тему В. О. войны) Чтобы узнать, где на территории найти Стража времени надо отгадать загадку. Загадка: «Стоит он, молча, голову склонив, у ног его огонь горит…» (памятник). Письмо – задание с вопросами:

1. В каком году открыт памятник погибшим альметьевцам на фронтах Великой Отечественной войны? Варианты ответов: 1975, 1965.

2. Как фамилия командира саперного отделения инженерно-саперного батальона, героя Советского Союза, родившегося в д. Урсалбаш? (Ахмадуллин Мутык Ахметзянович).

3. Какие ещё памятники находятся на территории г. Альметьевска (памятник воинам–интернационалистам, погибшим в Афганистане, памятник воинам, погибшим в Чечне, памятник Ленину и другие).

4. Назовите фамилию нашего земляка, удостоенного звания Героя Советского Союза, фамилией которого названа улица в г. Альметьевск (Токарликов Никита Евдокимович).

4 Маршрутный лист. Станция «Минибиблиотека».

Загадка: «Где можно прочитать детям книжки в эпоху интернета…» (в библиотеке).

Игроки отвечают на вопросы викторины «Край мой – Татарстан» (когда ответят правильно на 10 вопросов) получают последнюю цифру кода, находят на компьютерном столе файл с этим кодом, открывают, идёт показ видеоролика №2 «Возвращение из прошлого».

Вопросы к викторине «Край мой – Татарстан»

Первая команда

1. Каким алфавитом пользовались в татарской письменности до революции? (Арабским);

2. Какие притоки Камы есть в Татарстане? (Вятка, Белая);

3. Назови имя главного героя «Шурале». (Былтыр);

4. Лучшее медоносное дерево? (Липа);

5. Кто такой Г. Тукай? (Поэт);

6. Наш земляк, герой СССР, повторивший подвиг А. Матросова? (Г. Гафиятуллин);

7. Блюдо из теста в виде блина, начинка которого картофельное пюре? (Кыстыбый);

8. Самый большой город в Татарстане? (Казань);

9. Какой город славится часовым заводом? (Чистополь);

10. На какой реке стоит Казань? (Волга).

Вторая команда

1. В каком городе выпускают вертолеты? (Казань);

2. Пирог с начинкой из картофеля и мяса? (Балеш);

3. Праздник встречи весны? (Науруз);

4. Кто такой Муса Джалиль? (Поэт);

5. Какие цвета флага Республики Татарстан? (Красный, белый, зеленый);

6. Самый древний город в Татарстане? (Казань);

7. В каком городе производят шины? (Нижнекамск);

8. В каком городе выпускают КамАЗы? (Набережные Челны);

9. По мусульманским обычаям вероисповедания есть месяц поста. В это время нельзя есть до заката солнца. Как называется соблюдение поста? (Ураза, Рамазан);

10. Как называется праздник жертвоприношения у мусульман? (Курбан-байрам).

Страж времени: Временной портал закрылся и наша игра завершилась. Приятно осознавать, что вы знаете и помните историю своей малой родины. Большое спасибо вам за игру. А сейчас самая приятная часть нашего мероприятия, вручение призов.

Идёт вручение призов и чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей»Конспект познавательно-исследовательской культурной практики «Историко-краеведческий музей» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации культурных практик в ДОО в соответствии с ФГОС ДО Задачи:.

Квест-игра «Миссия выполнима» с педагогами и детьми старшей группы Квест- игра «Миссия выполнима» Игра проводится с педагогами и детьми старшей группы. Цель: в игровом виде активизировать познавательные.

Квест-игра с педагогами «В поисках волшебного сундука» Квест – игра с педагогами: «В поисках волшебного сундука» Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе.

Литературно-краеведческий квест «Наш микрорайон» .

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий «Музей ЦДТ» Экскурсия в историко-краеведческий «Музей ЦДТ»Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой.

Презентация-фотоотчет «Экскурсия в историко-краеведческий музей» Экскурсия в историко-краеведческий музей р. п. Тонкино В современном обществе наблюдается рост интереса к историческому и культурному прошлому.

Экскурсия в Усольский историко-краеведческий музей на «Шоу Динозавров» (фотоотчет)Экскурсия в Усольский историко-краеведческий музей на «Шоу Динозавров» (фотоотчет) 21 июня мы с ребятами из разновозрастной и старшей группы посетили Усольский историко-краеведческий музей. Дети с нетерпением ждали этой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Историко-краеведческий квест с педагогами ДОУ «Путешествие во времени. Альметьевск»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 21:04
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...