Папки-передвижки

Интегрированное занятие по систематизации знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа)

татьяна сергеева
Интегрированное занятие по систематизации знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа)

Возрастная группа : вторая младшая.

Место проведения: МАДОУ д. с. № 57 группа «Улыбка».

Вид занятия : интегрированное.

Воспитатель: Сергеева Т. И.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественнная.

Публикация «Интегрированное занятие по систематизации знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа)» размещена в разделах

Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

«Познание» - закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народной сказки.

«Музыка» - способствовать развитию музыкального воображения.

«Коммуникация» - способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающие:

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Формировать умение слушать и участвовать в сказке.

3. Воспитательные:

«Социализация» - формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Здоровье» - способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

«Чтение художественной литературы» - вызвать интерес детей к художественной литературе.

«Физическая культура» - обеспечить оптимальную двигательную активность ь детей при проведение НОД.

Оборудование: поднос с геометрическими фигурами (3 круга, 5 овалов, треугольник); макет «автобуса» с прорезями; вывеска «Ремонтируй сам», чудесный мешочек с элементами костюмов персонажей сказки; стол; круги «сиденья автобуса».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Встаю с детьми в круг (у входа в группу)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: «Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответы детей).

Есть у меня волшебный автобус, на нем мы и отправимся в наше сказочное путешествие». Проходим с детьми в центр группы. На ковре макет «автобуса», а в нем прорези, в виде геометрических фигур.

«Ой, ребята, а автобус наш не может отвезти нас в путешествие потому что он на ремонте. Вот беда, что же нам делать?».

У «автобуса» лежит конверт с письмом от сказочника. «Посмотрите, здесь лежит письмо для кого же оно?». На конверте написан адрес «МАДОУ д/с № 57 группа «Улыбка».

Зачитываю письмо: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы отправиться в путешествие вам необходимо отремонтировать автобус в автомастерской «Ремонт своими руками». Пройдите по стрелке. Сказочник.

Идем по стрелке, подходим к автомастерской (вывеска «Ремонтируй сам»; на столе геометрические фигуры «детали автобуса» : овалы-окна, круги - фары и колеса, квадрат - дверь).

Рассматриваем. Задаю вопросы, какого цвета фигура и что замещает.

Дидактическая игра «Ремонт автобуса». Дети отвечают на вопросы и «ремонтируют автобус».

Вопросы: Какие геометрические фигуры нам понадобились для ремонта автобуса? Какого они цвета?

(ответы детей).

«Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, автобус отремонтировали и можем отправиться в наше путешествие. Дети проходят на автобус становятся на круги «сиденья». Повторяют вместе со мной слова:

«Наш автобус быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке (включаю фонограмму, дети попадают в сказку).

Загадываю загадку «В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

Ответы детей.

Молодцы ребята! Но почему-то нас здесь никто не встречает? Давайте пока разомнемся после нашего путешествия.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

Замечаю «чудесный мешочек». «Ребята, смотрите, здесь лежит мешочек не простой, а волшебный что же в нем находится? Подходим с детьми и вынимаем элементы костюмов народной сказки «Репка». Предлагаю детям обыграть сказку в костюмах по выбору, кто кем хочет. Вместе с детьми рассказываем и обыгрываем сказку.

Посадил Дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.

Стал он Бабку звать.

В. Зови Дед бабку. Ребенок Дед «Бабка. помоги мне вытащить репку».

Вместе с детьми говорим «Бабка за Дедку, Дедка за Репку

тянут потянут вытянуть не могут».

В. Позвала Бабка кого? (Внучку).

Бабка зови внучку. Ребенок Бабка «Внучка…помоги вытащить репку».

Все вместе «Прибежала Внучка – Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

В. Стала Внучка Жучку звать на помощь.

Внучка зовет: Жучка. помоги нам репку тянуть! Жучка за Внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку тянут, потянут вытянуть не могут.

В. Стала Жучка звать, кого? (Кошку). Зови Жучка Кошку «Иди Кошка репку тянуть».

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут.

Стала Кошка звать, кого? (Мышку)

Мышка иди репку тянуть. Прибежала Мышка. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку тянут,

потянут – вытянули Репку.

«Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вы были добрыми и дружными, поэтому и репку смогли вытянуть. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой в детский сад.

(Дети «садятся на автобус» и говорят волшебные слова).

Наш автобус быстро мчится,

Чтоб домой нам возвратиться (Звучит фонограмма).

Итог занятия.

В какой мы сказке побывали? («Репка»).

На каком транспорте мы путешествовали? Какими деталями мы отремонтировали «автобус»? (геометрическими фигурами).

Какие, герои сказки? (Дружные).

Дети, нужно всегда помогать друг другу. И тогда получится любое дело. Когда живется дружно, что может лучше быть! За то, что вы такие дружные, дедушка и бабушка из сказки «Репка» угощают вас настоящей репкой. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по систематизации знаний о геометрических фигурах (2-я младшая группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД