МААМ-картинки

Итоги летней оздоровительной работы в детском саду

Людмила Мысина
Итоги летней оздоровительной работы в детском саду

Успех летних оздоровительных мероприятий определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и правильно подготовился к ней коллектив детского сада. Хорошо осознавая что: одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Мы решили начать применять отдельные инновационные формы в утренней гимнастике и на физкультурных занятиях.

Публикация «Итоги летней оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. При составлении комплексов утренней гимнастики мы помнили об их вариативности, содержании и характере. Наряду с традиционной утренней гимнастикой мы старались внедрять разные ее типы и варианты, например:

Утренняя гимнастика игрового характера, которая включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

Утренняя гимнастика проводилась нами в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе – в течении 5–7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики мы предлагали дыхательные упражнения.

Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5–6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.) с использованием магнитофона.

Упражнения на полосе препятствий – детям предлагали упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

Физкультурные занятия - являются основной формой организованного обучения физкультурным упражнениям. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Летом физкультура не отменяется. С нашими детьми в летний период мы проводили следующие типы физкультурных занятий:

Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

Игровые занятия ( с использованием игр: народных, подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов и т. д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

Сюжетные занятия – комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.). «Путешествие»

Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).

Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания инструктором по ф/к или воспитателем).

Тематические занятия (с одним видом физических упражнений, например: метание, прыжки.

Чтобы физкультурные занятия были радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника, мы нашли выход, соединив положительные качества традиционной программ и внедрение технологий Ж. Е. Фирилевой «Са – фи - дансе», авторской программы Н. Н. Ефименко «Театр физического развития», Н. А. Фоминой «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика». С этой целью была разработана система использования технологии «Са – фи -дансе» на занятиях по физической культуре.

Помимо утренней гимнастики и физкультурных занятий в своей работе наши педагоги использовали бодрящую гимнастику после дневного сна, которая носила вариативный характер и в зависимости от этого менялась её продолжительность (от 7–15 минут). После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика игрового характера состояла из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены». Дети постепенно просыпались под звуки музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняли 4–5 общеразвивающих упражнений. Предлагались упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняли ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегали из спальни в хорошо проветренную группу. В группе дети выполняли произвольные танцевальные музыкально-ритмические движения под музыку, после этого переходили к упражнениям на дыхание, затем одевались.

Среди нетрадиционных форм оздоровления, которые мы использовали в своей работе можно выделить такие, как: дыхательные и звуковые гимнастики. Цель – научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным упражнениям. При этом осуществлялась профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Самомассаж, который проводился один раз в день (детям предлагали сделать массаж ушных раковин, пальцев.). Аутотренинг проводился после двигательной активности. Воспитатели предлагали сесть или лечь на одеяло, отвлечься от тревожных мыслей: дышать глубоко и спокойно. Релаксация, обучая детей методом релаксации, мы помогали им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Для получения наибольшего оздоровительного эффекта мы соблюдали следующие правила при подборе упражнений и их выполнении.

1. Упражнения выполняются в тихой, спокойной обстановке.

2. Расслабляться лучше с закрытыми глазами.

3. В зависимости от условий применения данных упражнений использовали различные позы.

4. Во время выполнения учили детей распознать ощущения напряженности и расслабленности.

5. Не спеша заканчивали упражнения, дети могли полежать или посидеть, если им хочется

6. Все задания выполняются под спокойную музыку.

Наряду с этим использовали музыкотерапию – это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменять душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции, в других странах. В конце прошлого века русский физиолог И. Р. Тарханов своими оригинальными исследованиями доказал, что мелодии доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления, а раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка, которую охотно слушали дети, стимулировала выделение пищеварительного сока и повышала аппетит. Фитонцидотерапию, которая применяется в лечении и профилактике многих болезней. Давали детям чеснок, а так же различные виды лука: репчатый, зеленый, порей - это обеззараживающие, убивающие бактерии лечебные растения. Водотерапию, дети принимали воздушные ванны; сухое обтирание; обтирались мокрым полотенцем; обливали ноги, на прогулке играли в игры с водой. В своей работе наши педагоги широко использовали смехотерапию, которая ускоряет выздоровление, помогает справиться с трудностями, сохранять душевное равновесие, оптимизм. Это не заменяет лечение, но служит сильным и приятным дополнительным средством. Смех позволяет полностью расслабиться.

Итоги летней – оздоровительной работы, с использованием отдельных форм системы «Са – фи -дансе» и других нетрадиционных подходов показали положительную динамику уровня развития детей, повышения интереса к физической культуре и спорту, благодаря введению увлекательных форм работы.

В этом учебном году мы продолжим использовать систему технологии «Са – фи -дансе» и нетрадиционной методики, которые будут способствовать профилактике и укреплению здоровья наших детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Народная песня — семейные традиции». Анкета для педагогов «Итоги педагогической работы за год» Анкета для родителей «Народная песня – семейные традиции» Уважаемые родители! Песня является важным источником развития эмоций, социального.

Итоги работы театральной студи «Золотой ключик»Итоги работы театральной студи «Золотой ключик» Вот и еще пролетел один учебный год. Как много интересного всего произошло! Новые сказки, новые роли, новые звездочки. Как радостно, когда.

Итоги военно-патриотической работы. Стенгазета «Воином я стать хочу»Итоги военно-патриотической работы. Стенгазета «Воином я стать хочу» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Пролетел месяц военно-патриотической работы. Мы с коллегами в нашем детском саду много времени уделили.

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

План летней оздоровительной работы в младшей группе детского сада Июнь. 1. Неделя:" Вот и лето к нам пришло" Мероприятия: "В гости к нам пришла матрёшка", "Лето! Лето! Лето, ты какого цвета?" 2. Неделя:.

План летней оздоровительной работы в МАДОУ (подготовительная группа) План Летней оздоровительной работы в МАДОУ - детский сад №61 Подготовительная группа Воспитатель: С. А. Зотова. 2015 год. Направления.

Проект летне-оздоровительной работы в средней группе «Лето» «Лето – это маленькая жизнь!» Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, среднесрочный. Участники.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Система оздоровительной работы Система оздоровительной работы На 2015 – 2016 учебный год № п/п Разделы и направления работы Формы работы 1. Использование вариативных.

Выступление на педсовете «Летне-оздоровительный период. Его итоги и планы на будущее (2015–2016 уч. г.)» Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги летней оздоровительной работы в детском саду
Опубликовано: 29 июля 2016 в 15:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД