Папки-передвижки

Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи

Ольга Исаченко
Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи

Одним из направлений в работе нашего ДОУ за последний учебный 2016-2017 год явилось открытие группы компенсирующей направленности для детей –инвалидов и детей имеющих ограниченные возможности здоровья. Цель помощи предоставляемой таким детям — обеспечение эффективного доступа к услугам в области образования, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности.

Публикация «Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи» размещена в разделах

Подготовка к открытию группы проходила в несколько этапов. Выявление спроса среди родительской общественности, подготовка специалистов, создание условий, оборудование группы.

На сегодняшний день группу посещают дети с разными нозологиями: ДЦП, умственная отсталость, синдром Дауна, физический недуг, РАС (расстройства аутистического спектра). Для каждого ребенка составлена адаптированная образовательная программа в соответствие с его возможностями.

Сопровождение семьи имеющего ребенка с проблемами в развитии должно начинаться задолго до поступления ребенка в детский сад, максимально раннее выявление детей с ОВЗ и оказание им помощи, обеспечивает снижение факторов риска для здоровья таких детей. И как следствие этого, на базе нашего сада начинает свою работу Служба ранней помощи. Цель Службы - оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет, для содействия его оптимальному развитию и социализации в обществе.

В июне 2016 г. наш МБДОУ принял участие в краевом конкурсе на создание службы ранней помощи и получил игровое оборудование на сумму 350 тысяч рублей для работы службы. Участие в этом проекте предоставило возможность оборудовать игровое помещение и создать условия для работы группы компенсирующей направленности.

Благодаря успешной социальной адаптации в Службе ранней помощи ребенок с ОВЗ или ребенок –инвалид переходит в дошкольную образовательную организацию, группу компенсирующей направленности, где также продолжается его сопровождение специалистами.

Эту работу мы осуществляем в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями здравоохранения и социальной защиты.

Задачами Службы ранней помощи являются :

- выявить детей раннего возраста с отставанием в развитии (коммуникативном, двигательном, когнитивном и социально-эмоциональном развитии, с подозрением на нарушение слуха, зрения, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений.

- оценка основных областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания); определение состояния психического здоровья ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи; выявление основных потребностей ребенка и семьи.

– создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;

– междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;

– отслеживание эффективности ранней помощи и, в случае необходимости, внесение дополнений и изменений в разработанную программу.

-оказать информационную и социально-психологическую поддержку родителям и семье.

- обеспечить преемственность между службами ранней помощи и детскими дошкольными учреждениями, а также другими учреждениями системы здравоохранения и социальной защиты

Результатом работы Службы ранней помощи является предоставление квалифицированной междисциплинарной помощи ребенку и его семье с целью содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе; обеспечению перехода ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы индивидуального сопровождения в службе ранней помощи.

Всего в Службе ранней помощи, в течение года, получали сопровождение 28 детей:

1 ребенок - Синдром Дауна

1- ДЦП

3 – ППЦНС (последствия постгипоксически-ишемического поражения ЦНС)

12 детей имеют задержку психоречевого развития

5- детей из «группы риска»

6 – «адаптационная группа» (ранняя социализация и адаптация к ДОУ)

Из них – 26 детей посещают занятия, 2 ребенка – находятся на консультационном режиме.

На сегодняшний день все дети группы успешно адаптировались, наблюдается положительная динамика в развитии большинства детей группы.

По итогам работы группы компенсирующей направленности и СРП мы имеем следующие результаты:

- из службы ранней помощи 2 ребенка, в течение учебного года поступили в компенсирующую группу. Один ребенок имеет установленный диагноз, второй относится к группе риска.

В 2017-18 уч. г :

- 1 ребенок, имеющий физический недуг и сохранный интеллект, переходит в основную среднюю группу детского сада, после успешной социальной адаптации в компенсирующей группе.

- один ребенок из группы поступает в 1-класс.

- планируется принять в компенсирующую группу 2 детей, посещающих службу ранней помощи, один ребенок с установленным диагнозом ДЦП, второй ребенок с Синдромом Дауна.

Прикреплённые файлы:

itog-srp_vpfp7.ppt | 13526 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой сеанс в службе ранней помощи «Малышок» ОГКОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Учитель –дефектолог: Симонова Людмила Михайловна Тема.

«Осенние чудеса» Праздник для группы компенсирующей направленности «Осенние чудеса» Праздник для группы компенсирующей направленности Действующие лица: Петушок, Коза Атрибуты: листики, корзинка с грибами,.

«Работа в группах компенсирующей направленности с детьми с ОНР» (из опыта работы) Я работаю в 2 группах компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи. А отставание речевого развития нередко.

Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру Анализ работы в подготовительной группе компенсирующей направленности по социально-личностному развитию детей через игру. Воспитатель Малова.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности. Кравченко Ольга Валентиновна.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект на тему: «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 2. Проблемное поле проекта:.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Система работы с детьми с ОНР над сложными словами в группах компенсирующей направленности Сложные слова — это слова, имеющее в своём составе два (и более) корня. Образуются сложные слова от самостоятельных частей речи, сохраняя.

Эффективные формы работы в организации режимных моментов в группах компенсирующей направленности Я работаю в старшей группе коррекционной направленности. Хотела бы поделиться с вами опытом работы. Утренний отрезок времени очень важен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги работы группы компенсирующей направленности и Службы ранней помощи
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 08:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД