Папки-передвижки

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» (15 фото)

Евгения Борщ
Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе

(2017-2018 уч. год)

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы осуществлялась по программе детского сада «От рождения до школы» под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Публикация «Итоги работы по самообразованию „Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

В организованной развивающей предметно-пространственной среде нашей группы были предоставлены каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности — образовательной среде. Предметно-пространственная развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры, соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет и темам недельных проектов, обеспечивая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

1. Содержательно-насыщенной, развивающей;

2. Трансформируемой;

3. Полифункциональной;

4. Вариативной;

5. Доступной;

6. Безопасной;

7. Здоровьесберегающей;

8. Эстетически-привлекательной. Стараясь, соблюдать все необходимое: освобождая центральную часть группы, мною были предоставлены максимальные условия для двигательной активности тридцати детей и возможности их выбора. Насыщенность среды группы соответствовала возрастным особенностям детей: имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, обеспечивая детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон - «уголков», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги-детские журналы, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы вполне доступны детям, расположены на должном уровне. С учетом того, что ребенок находится в детском саду целый день, были созданы оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Для этого, изучая принципы построения развивающей среды в ДОУ и особенностей детей 6-7 лет, организованы и развивающие уголки. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Пространство групповой комнаты было организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):

•уголки безопасности; «речевого развития»;

•книжный уголок;

•уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

•уголок «уединения»;

•уголок для сюжетно - ролевых игр;

•уголок «ряжения»;

•уголок настольно - печатных, математических игр, сенсорики, моторики;

•уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

•спортивный уголок;

•уголок «детского творчества»: для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

•уголок конструктивно-модельной деятельности;

•«Мини-музеи»

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, по недельным проектам.

Уголок ПДД; пожарной безопасности. Изготовлены своими руками макеты по ПДД; знаки дорожные; подобраны дидактические игры в соответствии с тематикой.

Фото «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Для всестороннего развития несколько уголков удачно объединила в одной зоне:

Уголок «Речевого развития». Воспитание интереса, любви к чтению.

Предназначен для развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм.

Итоги работы по самообразованию - фото

Книжный уголок:

•книги, детские журналы (по почте выписывали родители, подобранные по возрасту и по текущей теме;

•портреты писателей и поэтов;

•сюжетные картинки;

•настольно-печатные игры по развитию речи.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

Музыкальное развитие способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учились воспроизводить простейшие мелодии на различных музыкальных детских инструментах.

•кукольный театр;

•настольный театр ("Гуси -лебеди", "Теремок", "Три медведя", "Зимовье", "Заюшкина избушка", и т. д.)

•театр ложек;

•настольные игры из серии «Играем в сказку»;

•пальчиковый театр "Колобок";

•музыкальные инструменты;

•диски-флешка с музыкой и сказками;

•декорации и ширма;

•портреты великих композиторов, писателей (слайд-шоу по ТВ);

•картотека музыкальных и театрализованных игр.

Фото №1 Анализ организации развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе уч

Уголок «Уединения». Оборудовано уютное место для отдыха.

Фото №2 год Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы осуществлялась по программе детского сада От рождения до школы под редакцией Е Фото №3 А Васильевой разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Это уголок уединения и релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя "мягкие кресла" и низкий столик. Здесь ребята отдыхали и уединялись, чтобы порой изменить свои грустные настроения. (Дидактическая игра «Театр Эмоций», фото семейные, мягкие игрушки, клубочки и т. д.)

Уголок «Сюжетно - ролевых игр». Игровая зона оснащена двусторонней ширмой, которую можно было использовать как в игре «Больничка», так и «На сцене» или «В театре»; атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Мебель «Кухня», «Парикмахерская», кроватка для «детской комнаты» в игровой зоне всегда функциональны, легко трансформируются, что позволяет варьировать пространство зоны. Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с тематическими наборами фигурок-персонажей и предметами оперирования. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные, чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).

Фото №4 Проектная деятельность Развивающая предметно пространственная среда

Уголок «Ряжения» способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления, воображение и желание перевоплощаться.

Были подобраны подходящие костюмы и головные уборы для использования в играх.

Уголок «Природы и экспериментирования». Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры. Расположение непосредственно у окна. Проведение простейших опытов, развитие мышления детей, любознательность, познавательной активности. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии родного края-поселка Тюльган, гербарии растений, типичных для нашего района)

•календарь природы, где дети умело определяли дни недели, месяцы, время года, явления природные;

•картотеки прогулок, опытов, экспериментирования;

•альбом «Наши комнатные растения»;

•настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года);

•домино (фрукты, овощи, животные и т. д.);

•пазлы; таблицы; мини лаборатории.

Фото №5 РППС Самообразование саморазвитие ФГОС Фото №6 Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного социально бытового и культурно эстетического характера

Уголок «Спортивный». Цель: развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применялось в подвижных играх в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей: мячи большие, средние, маленькие, флажки, кегли с шарами, обручи, кольцеброс, скакалки, «Дорожки здоровья», картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Фото №7 Это условия существования человека его жизненное пространство

Благодаря родителям, подготовили своими руками оборудование (биты, рюхи) для подвижной русской народной игры «Городки».

Фото №8 Среда может приобретать специально

Уголок «Детского творчества». Цель: развитие интереса к ИЗО деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети обычно проводили много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Работы детей размещали в группе на доске творчества «Наш вернисаж».

Фото №9 Проектная деятельность проектируемую направленность и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности образовательной среде

Уголок «Конструктивно-модельной деятельности».

Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру:

•конструктор разных размеров, форм и материалов;

•схемы построек;

•мозаики разных форм и размеров;

•бумага для оригами;

•природный материал.

Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.

Уголок «Дежурства». Для формирования умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность совместно с родителями обновили (сшили) фартуки и косынки для детей.

Уголок совместного творчества детей.

В группе-фойе вместе с ребятами размещали различные поделки, сделанные родителями с детьми для участия в конкурсах-выставках по тематическим недельным проектам.

Уголок «Информационно – просветительский для родителей»

Размещен в раздевалке, где предоставлена была необходимая информация о ДОУ, сетка занятий и прочее, консультации и советы родителям.

Уголок «Патриотического воспитания» отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, округа, поселка.

Фото №10 Предметно пространственная

Уголок математического развития: настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др. ; логические кубы; логика и цифры; игры с цифрами и числами; с геометрическими фигурами; сложи узор; цветное лото; головоломка «Шестиугольник»; выкладываем дорожки; логические цепочки и др

Фото №11 Развивающая предметно пространственная среда Фото №12 Под предметно развивающей средой понимают определенное пространство организационно

Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (частично) в соответствии со спецификой Программы. Также подготовлены необходимые материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в играх. Таким образом, считаю, что, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы стала основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС Иванова Татьяна Сергеевна г. Якутск Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГ Организация предметно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 17:30
+385Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД