МААМ-картинки

Итоги работы по трудовому воспитанию детей средней группы

Елена Дьякова
Итоги работы по трудовому воспитанию детей средней группы

Трудовое воспитание надо начинать с первых. лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребенку исполняется пять лет. Главное — воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду, понимание его общественной значимости. Устойчивость привычки трудиться во многим зависит от эмоционального настроя ребенка, важно также, чтобы сам процесс труда и его результат сопровождались положительными эмоциями. Нельзя принуждать выполнять какую-либо работу, так как это связано с отрицательными эмоциями и вряд ли позволит добиться хороших результатов. Наоборот, может возникнуть негативное отношение к труду, изменение которого потребует больших воспитательных усилий.

Публикация «Итоги работы по трудовому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах

Существуют такие виды труда

1. Самообслуживание.

2. Хозяйственно-бытовой труд.

3. Труд в природе.

4. Ручной труд.

Формы организации труда

1. Поручения.

2. Дежурства.

3. Коллективный труд (общий, совместный).

В начале года нами было проведено диагностическое обследование детей по трудовому воспитанию. Анализируя результаты этого обследования мы сделали вывод, что у наших детей уровень сформированности трудолюбия и отношения к труду проявляется на среднем уровне.

Для воспитания трудолюбия, улучшения трудовых способностей детей в группе была создана развивающая среда : подобранна художественная литература по трудовому воспитанию, дидактические игры.

Хозяйственно- бытовой труд

Для хозяйственного бытового труда родители наших воспитанников сшили фартуки, приобрели тазики; для труда в природе - лопаты, грабли, лейки, палочки для рыхления земли.

Самообслуживание.

1. С начало года, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводилась работа по формированию более сложных навыков самообслуживания (Совершенствовали умение самостоятельно одеваться, раздеваться;)

2. приучали аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок — чистить, просушивать.

3. Воспитывали стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

4. Воспитывали привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

5. Закрепляли умение пользоваться расческой, носовым платком.

6. Приучали при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком

7. Учили полоскать рот после еды.

Хозяйственно бытовой труд

Приучали детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их, стирать кукольное белье; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Протирать пыль со стульев, столов; в весенний и осенний период вместе с воспитателем убирать на участке мусор, в зимний – расчищать снег.

Учили детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы.

Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

Труд детей в природе

В течение года воспитывали у детей устойчивый интерес к предметам и явлениям природы. Учили детей сравнивать и группировать знакомые предметы по характерным признакам. Так, наблюдая за птицами на участке дети отмечали : холодно,метель, корма нет, птицы голодные,их нужно подкармливать.

Продолжали учить детей ухаживать за комнатными растениями, обучали технике полива; поливать растения по мере необходимости; поливать водой комнатной температуры; увлажнять одинаково всю землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли; при этом дети выясняли, кому надо больше воды маленькому или большому растению. Дети делали вывод, чем больше растение, тем больше надо поливать. Также учили детей определять потребность земли во влаге на ощупь.

Научили детей протирать растения щеткой, обрызгивать листья из пульверизатора.

Растения в уголке природы расставили так, чтобы детям было легко ухаживать за ними.

В конце года, диагностическое обследование детей, показало следующие результаты.

Низкий уровень – 7

Средний уровень – 10

Высокий уровень- 6

Из этого можно сделать вывод, что трудовые навыки детей повысились, дети из среднего уровня перешли в высокий, а из низкого в средний уровень

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. В течение года мы старались, что бы каждый ребенок достаточно часто выполнял разные поручения, был дежурным, принимал участие в коллективном труде. И планировали трудовую деятельность детей, постепенно, усложняя воспитательные задачи в течение года.

Публикации по теме:

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Труд в природеТруд в природе Трудовому воспитанию в моей работе уделяется большое внимание. Особое место я отвела труду в природе: в нём формируются не только трудовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги работы по трудовому воспитанию детей средней группы
Опубликовано: 20 января 2013 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД