Папки-передвижки

Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»

Бородинова Зинаида Григорьевна
Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»

План работы по самообразованию

воспитателя подготовительной к школе группы № 3

Бородиновой Зинаиды Григорьевны

по теме

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ».

Сроки реализации: 2016-2017 учебный год.

Публикация «Итоги работы по самообразованию „Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Цель работы : Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик развития познавательной деятельности старших дошкольников;

Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.

Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития познавательной деятельности старших дошкольников.

Исследовать результативность развития познавательной активности детей в процессе исследовательской и экспериментальной деятельности.

Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Обобщить и распространить свой педагогический опыт.

Литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

2. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. СПб, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013

3. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. СПб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013

4. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. СПб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013

5. Бондаренко Т. М. экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т. Ц. Учитель. Воронеж, 2002

6. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это интересно!», Линка-Пресс, М. 2004

7. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. Методическое пособие. СПб, Издательство «Детство-Пресс», 2013

8. Детские учебно-развлекательные журналы «Маленькие академики», 2015-2016 г

9. Научно-практические журналы «Дошкольная педагогика» 2006-2016 г

10. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет, СПБ. Издательство «Речь», 2006.

Деятельность педагога Сроки реализации Практические выходы

Подбор и изучение методической литературы Сентябрь-

май Создание картотеки методик развития познавательной деятельности старших дошкольников

Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие» детей группы Сентябрь Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и умений познавательной активности

Разработать и реализовать краткосрочный проект «Путешествие за секретами здоровья» Октябрь Обобщение и закрепление представлений детей о здоровье, здоровом питании, витаминах и полезный продуктах. Оформление уголка здоровья с привлечением родителей

Организация наблюдения, исследования свойств воды Ноябрь Создание картотеки опытов с водой. Оформление альбома о проведённых опытах

Подбор и изготовление демонстрационного материала и пособий для организации изучения свойств воздуха Ноябрь Создание картотеки опытов с воздухом. Пополнение РППС. Набор пособий для проведения опытов с воздухом

Подготовка конспекта и проведение занятия по теме «Эксперименты с камнями» Декабрь Составление картотеки экспериментов с камнями. Пополнение РППС

Путём практического исследования (рассматривание снежинок и льдинок через лупу, изготовление и цветных льдинок, изготовление снежных фигур) побуждать детей делать выводы, учить называть сходства и различия снега и льда, делать выводы и умозаключения Декабрь Оформление прогулочной площадки снежными горками и фигурами, украшение берёзы на участке цветными льдинками.

Подготовить и реализовать познавательно-исследовательский проект «Нам морозы нипочём, варежки с собой возьмём» Январь Презентация детского исследовательского проекта «История варежки»; фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности по проекту; инсценировка сказки «Рукавичка»

Подготовить и провести развлечение с родителями «Праздник варежки» Январь Мини выставка «Варежка». Видеоролик «Праздник варежки»

Подготовить и провести викторину «Моя малая Родина» Февраль Пополнение РППС (Рулетка). Распространение опыта проведения викторины через социальные сети

Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях» Февраль Папка-передвижка «Эксперименты на кухне»

Подготовить и провести игру-путешествие в страну «Витаминия» Март Оформление «Витаминного» уголка в группе. Распространение опыта проведения игры через социальные сети

Подготовить и реализовать проект «Сидит кошка на окошке» Март Организация выставки игрушек и сувениров «Кошки». Выставка поделок детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование) на тему «Кошки»

Подготовить и провести интегрированное занятие «Сахарно морожено на блюдечко положено» Апрель Оформление выставки «Эскимо», изготовленных детьми на занятии по конструированию. Подготовка презентации «Как делают мороженое». Размещение информации в социальных сетях

Подготовить и реализовать проект «Чудо пуговка» Май Подготовка презентации «История возникновения пуговицы». Мини музей «Пуговица». Выставка поделок детей из пуговиц.

Выводы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольного образования. Я считаю, что роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде - педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в условиях ДОУ» Доклад на августовской педагогической конференции на тему «Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Педагогический проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ» Тема проекта «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования» Выполнил: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель I квалификационной.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» Самообразование /на 2016-2017 уч. год/ Воспитатель: Михалкина А. А. Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС. Срок изучения:___3.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. [/b] Социально-экономические преобразования в обществе диктуют.

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ при ознакомлении с предметами окружающей среды В своей работе я определила основные направления познавательного развития детей группы «Чебурашка»: 1. Расширять кругозор каждого ребенка.

Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания. Актуальность выбранной темы Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета,.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД