Папки-передвижки

Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»

Бородинова Зинаида Григорьевна
Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

воспитателя подготовительной к школе группы № 3

Бородиновой Зинаиды Григорьевны

по теме

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ ДОУ».

Сроки реализации: 2016-2017 учебный год.

Публикация «Итоги работы по самообразованию „Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Цель работы : Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления детской инициативы и самостоятельности.

Задачи:

Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик развития познавательной деятельности старших дошкольников;

Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.

Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития познавательной деятельности старших дошкольников.

Исследовать результативность развития познавательной активности детей в процессе исследовательской и экспериментальной деятельности.

Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Обобщить и распространить свой педагогический опыт.

Литература:

1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

2. Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. СПб, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013

3. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. СПб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013

4. Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. СПб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013

5. Бондаренко Т. М. экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т. Ц. Учитель. Воронеж, 2002

6. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это интересно!», Линка-Пресс, М. 2004

7. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. Методическое пособие. СПб, Издательство «Детство-Пресс», 2013

8. Детские учебно-развлекательные журналы «Маленькие академики», 2015-2016 г

9. Научно-практические журналы «Дошкольная педагогика» 2006-2016 г

10. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет, СПБ. Издательство «Речь», 2006.

Деятельность педагога Сроки реализации Практические выходы

Подбор и изучение методической литературы Сентябрь-

май Создание картотеки методик развития познавательной деятельности старших дошкольников

Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие» детей группы Сентябрь Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и умений познавательной активности

Разработать и реализовать краткосрочный проект «Путешествие за секретами здоровья» Октябрь Обобщение и закрепление представлений детей о здоровье, здоровом питании, витаминах и полезный продуктах. Оформление уголка здоровья с привлечением родителей

Организация наблюдения, исследования свойств воды Ноябрь Создание картотеки опытов с водой. Оформление альбома о проведённых опытах

Подбор и изготовление демонстрационного материала и пособий для организации изучения свойств воздуха Ноябрь Создание картотеки опытов с воздухом. Пополнение РППС. Набор пособий для проведения опытов с воздухом

Подготовка конспекта и проведение занятия по теме «Эксперименты с камнями» Декабрь Составление картотеки экспериментов с камнями. Пополнение РППС

Путём практического исследования (рассматривание снежинок и льдинок через лупу, изготовление и цветных льдинок, изготовление снежных фигур) побуждать детей делать выводы, учить называть сходства и различия снега и льда, делать выводы и умозаключения Декабрь Оформление прогулочной площадки снежными горками и фигурами, украшение берёзы на участке цветными льдинками.

Подготовить и реализовать познавательно-исследовательский проект «Нам морозы нипочём, варежки с собой возьмём» Январь Презентация детского исследовательского проекта «История варежки»; фотоальбом с результатами опытно-экспериментальной деятельности по проекту; инсценировка сказки «Рукавичка»

Подготовить и провести развлечение с родителями «Праздник варежки» Январь Мини выставка «Варежка». Видеоролик «Праздник варежки»

Подготовить и провести викторину «Моя малая Родина» Февраль Пополнение РППС (Рулетка). Распространение опыта проведения викторины через социальные сети

Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях» Февраль Папка-передвижка «Эксперименты на кухне»

Подготовить и провести игру-путешествие в страну «Витаминия» Март Оформление «Витаминного» уголка в группе. Распространение опыта проведения игры через социальные сети

Подготовить и реализовать проект «Сидит кошка на окошке» Март Организация выставки игрушек и сувениров «Кошки». Выставка поделок детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование) на тему «Кошки»

Подготовить и провести интегрированное занятие «Сахарно морожено на блюдечко положено» Апрель Оформление выставки «Эскимо», изготовленных детьми на занятии по конструированию. Подготовка презентации «Как делают мороженое». Размещение информации в социальных сетях

Подготовить и реализовать проект «Чудо пуговка» Май Подготовка презентации «История возникновения пуговицы». Мини музей «Пуговица». Выставка поделок детей из пуговиц.

Выводы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольного образования. Я считаю, что роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде - педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в условиях ДОУ» Доклад на августовской педагогической конференции на тему «Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Педагогический проект «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования в условиях ДОУ» Тема проекта «Развитие познавательных способностей детей методом макетирования» Выполнил: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель I квалификационной.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» Самообразование /на 2016-2017 уч. год/ Воспитатель: Михалкина А. А. Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС. Срок изучения:___3.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. [/b] Социально-экономические преобразования в обществе диктуют.

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ при ознакомлении с предметами окружающей среды В своей работе я определила основные направления познавательного развития детей группы «Чебурашка»: 1. Расширять кругозор каждого ребенка.

Развитие познавательных способностей у детей в процессе экологического воспитания. Актуальность выбранной темы Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны замечать эту красоту, многообразие цвета,.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»
Опубликовано: 1 июля 2017 в 13:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоги работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Бородинова Зинаида Григорьевна (УИ 1222482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД