Папки-передвижки

Итоговая аппликация в старшей группе «Одуванчики на лугу» (4 фото)

Татьяна Жмака
Итоговая аппликация в старшей группе «Одуванчики на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая аппликация «Одуванчики на лугу»

Старшая группа.

Цель: учить создавать части коллективной композиции. Упражнять в различных приёмах вырезывания и аккуратном наклеивании.

Задачи:

• продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления;

• упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом;

Публикация «Итоговая аппликация в старшей группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

• закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение;

• развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов;

• закрепить знания о растениях луга;

• развивать мелкую моторику;

• развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие;

• воспитывать умение работать в коллективе.

• воспитывать умение видеть красоту цветов, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

• наблюдение на прогулке за одуванчиками на территории детского сада;

• рассматривание картинок, открыток с цветами луга;

• беседы на тему: «Какие бывают цветы», «Вот какой одуванчик!»;

• чтение сказки Вольдемара Бонзельса «Пчела Майя и ее приключения»;

• просмотр мультфильма «Пчелка Майя»;

• разучивание стихотворения Д. Еловикова «Одуванчик»

Жёлтый одуванчик,

Снял свой сарафанчик.

Сменил он платье скучное,

На белое, воздушное.

• отгадывание загадок о цветах.

Материалы и оборудование:

• красивая коробка;

• букет одуванчиков;

• иллюстрация с изображением одуванчика;

• картинки: колокольчик, ромашка, василек, одуванчик (для выставления времени работы детей, во время практической работы (один цветок = 5 минутам);

• схема с последовательностью изготовления цветов, листьев;

• бумага светло - зеленого цвета (формат А 4, проклеенный с двух сторон двухсторонним скотчем);

• зеленые прямоугольники (12 см * 5см);

• квадраты желтого цвета трех размеров (7.5см * 7.5 см, 6.5 см * 6.5см, 5.5 см * 5.5см);

• прямоугольники зеленой бумаги 2-3 оттенков для травки;

• ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков;

• домики – улья из коробочек, пчелки из киндер-сюрпризов.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться всем пора.

Все проснулись?

Улыбнитесь, обнимитесь.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

В группу вносится красивая коробка с сюрпризом внутри (букет одуванчиков). Воспитатель предлагает детям отгадать, что там внутри (ответы детей). Затем загадывает загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

(А. Гарьковенко «Одуванчик»)

Воспитатель: Как называется этот цветок? (одуванчик).

(Воспитатель обращает внимание детей на красивый весенний букет одуванчиков)

- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет. Я его собрала сегодня, когда шла в детский сад. Вам нравится?

- Ребята, давайте почувствуем, как пахнут цветы.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!» «Одуванчик».

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Да, эти цветы можно встретить на лугу – это луговые цветы, а где еще растут цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в саду, какие они? (ответы детей)

- Ребята, если цветы растут в поле, какие это цветы? (полевые).

Ребята, когда я сегодня собирала одуванчики, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик - улей, выросло большое дерево, стало темно, и цветы перестали расти. Пчелка Майя не знает, что им с друзьями делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей).

Ребята, а я знаю другой способ. Нужно помочь ей и сделать луг из одуванчиков.

II. Беседа по картинке.

Давайте узнаем поближе про одуванчик.

- Посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. И тогда через год, на том месте, где упало семечко одуванчика, вырастает новый одуванчик.

III. Физкультминутка «Цветы».

Ранним утром на лугу,

По сырой траве бегу,

(Бег на месте с высоким подниманием ног).

Соберу цветы друзьям,

(Присесть, изобразить сбор цветов).

И по одному раздам:

(Изобразить раздачу цветов).

Роме – ромашку, Ане – фиалку,

Диме – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Мишеньке,

Одуванчик - Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

IV.Выполнение аппликации:

- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый луг из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации).

Воспитатель: Для выполнения работы нам понадобятся ножницы, клей, вспомним «Правила безопасности»:

• Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

• Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

• Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т. д.

• Ножницами НЕЛЬЗЯ:

махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

• Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

• С ножницами нужно работать, сидя за столом.

• Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

• При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой; клея намазывать столько, сколько нужно.

• Лишний клей не делает поделку красивее.

Для ориентировки детей во времени, на мольберте выставляются картинки цветов (колокольчик, ромашка, василек, одуванчик) на магнитах. Каждый цветок равен 5 минутам. Воспитатель, убирая цветок за цветком, помогает детям наглядно видеть, сколько времени остается до конца занятия.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

- Что мы будем вырезать из желтых квадратиков? (ответы детей) Как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей).

Чтобы сделать цветок одуванчика:

• Возьмем квадратики, они у нас разного размера.

• Вырезаем круги. Круги также будут разного размера.

• Складываем круг пополам, затем ещё раз пополам

• Сделаем маленькие надрезы через равные промежутки («расческа»).

• Разворачиваем полученную заготовку.

• Вырезаем три кружка, накладываем друг на друга заготовки цветов от большего к меньшему кругу.

• Наносим клей на середину и склеиваем их между собой.

• Поднимаем верхний слой, сжимаем его пальцами вокруг центра.

• Поднимаем следующие слои и также сжимаем их пальцами.

• Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика:

• возьмем полоски бумаги и сложим пополам;

• отрежем уголки;

• вырежем зубчики;

• развернем листок и немного выгнем его;

• вырежем несколько листочков.

Чтобы сделать стебель одуванчика,

• отрываем руками узкую длинную полоску зеленой бумаги, отмеряем необходимую длину.

Раскладываем полученные детали на лист светло-зеленой бумаги, определяем композицию. Можно дополнить нашу работу травкой, которую изготавливаем таким же способом, что и стебель одуванчика (отрываем пальчиками стебельки-травинки). На лугу кроме цветов растет и трава.

Теперь приклеиваем по очереди (не забываем, как правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой):

• стебель одуванчика;

• листики на стебель (намазываем клеем только среднюю часть листочка);

• собираем и склеиваем цветок (намазываем клеем, только серединку каждого кружочка, сначала - большой, потом – поменьше и в конце самый маленький кружок-цветок);

• цветочек приклеивайте на стебелек.

Если есть желание, приклеиваем травинки вокруг одуванчика.

Склеиваем из отдельных листочков большой луг, используя приклеенный заранее двухсторонний скотч.

V. Оценка работ воспитанников.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи и ее друзей. Им, наверное, понравится жить на нашей полянке.

VI. Итог.

Воспитатель:

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, спасибо за работу.

Итоговая аппликация в старшей группе «Одуванчики на лугу»
Фото «Одуванчики на лугу»
Итоговая аппликация в старшей группе - фото
Фото №1 Итоговая аппликация
Публикации по теме:

Аппликация с элементами оригами «Бабочки на лугу»Аппликация с элементами оригами «Бабочки на лугу» Аппликация с элементами оригами. Для это нам понадобиться листу бумаги А3, акварельные краски, цветная бумага, клей карандаш, ножницы.

Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет) После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе,кто на нем.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды» Цель: формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие Задачи: 1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики»Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики» Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая аппликация в старшей группе «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая аппликация в старшей группе «Одуванчики на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жмака (УИ 2466371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД