МААМ-картинки

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

Татьяна Кузнецова
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А зайцы спят зимой?

Дети: Нет, зайцы зимой не спят.

Публикация «Итоговая беседа о зиме „Кто, угадай-ка, седая хозяйка…“» размещена в разделах

Воспитатель: Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная). Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий). А если оттепель, что станет со снегом? (Снег стал влажный и липкий). Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце).Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег). Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом). Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом). Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди). Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика).

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель: В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки.

Загадки

• С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые…снежинки.

• Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

• Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (лед)

• Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

• Невидимкой осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной! (мороз)

• Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки – над миром снежинки. (зима)

• В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (валенки)

• Свернулся на шее,

Пушистый как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (шарф)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую для мишки и зайчика. (Дети исполняют песню). Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял? (Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

Зимний сон медвежонка

Мимо мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал: «Как-нибудь

Надо к мишке заглянуть:

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?».

Медвежонок вышел сонный

И немного удивленный.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной, все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И совсем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей

Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна-красна!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа о зиме» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме: уточнить признаки зимы. Обогатить знания о зимующих птицах. Закрепить знания детей.

Кто угадай-ка, седая хозяйка! «Кто, угадай - ка, седая хозяйка» Конспект мероприятия по развитию речи в старшей группе Подготовила: воспитатель Кишкина А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 07:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД