Получи документы

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» (1 фото)

Галина Костарева
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные

в течение года.

Интеграция с образовательными областями: Познание, Музыка, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Задачи:

Образовательная:

В области «Познание»:

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• закреплять умение сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, размер, форма, умение разбивать группу предметов по цвету, форме;

• закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу;

Публикация «Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• закреплять умение узнавать и называть диких животных и их дете-нышей во множественном числе;

• закреплять умение различать части суток и соотносить с их схематическим изображением.

В области «Коммуникация»:

• закреплять умение внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом.

В области «Здоровье»:

• Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

В области «Физическая культура»:

• Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с тек-стом.

В области «Художественная литература»:

• Закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающая:

• развивать интерес к русским народным сказкам.

• Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.

Воспитывающая:

В области «Социализация»:

• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

• Воспитывать уверенность в собственных силах.

• Воспитывать желание прийти на помощь своему другу.

Демонстрационный материал: музыка «Звуки природы»,конверт с письмом, для сказочного леса (цветы, тропинка, пеньки, деревья, символы (цвет, форма, карточки с изображением животных и их детенышей (белка, заяц, лиса, волк, медведь, еж).

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур разных размеров (треугольники, квадраты, круги, трапеция, прямоугольники, цвет (синий, желтый, красный, зеленый, цифры от 1 до 5, карточки-символы частей суток (методика «Египетское письмо» О. Шорыгиной, конфеты.

Начало сказочного путешествия.

Дети приглашаются в музыкальный зал (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Они пришли посмотреть, чему мы научились за этот год.

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Закройте глаза и послушайте (в этот момент звучит музыка «Звуки природы»).

Вот мы и пришли, смотрите как здесь красиво!

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу! (Ответы детей)

Воспитатель: Интересно, для чего мы здесь?

Давайте возьмемся за ручки, чтобы не потеряться!

(В это время кто - то из присутствующих передает конверт).

Смотрите, конверт нам принесли. Интересно, от кого же этот конверт? (рассматриваем, что на нем нарисовано: на конверте – избушка на курьих ножках и метла) (от Бабы-Яги). Заглянем в конверт? Письмо?

Интересно, здесь ничего не написано, а только нарисовано ухо. Чтобы это значило? Что с ним делать (Ответы детей). Попробуем его приложить к уху.

(Раздается смех Бабы Яги)

Голос за ширмой:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вместе выполняйте,

Вашу няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Андреевны. Пойдем ее выручать?

Дети: Да!

Голос за ширмой:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу три дорожки-веревочки (направо, прямо, влево).

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Вам нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я большой красный треугольник

– Я маленький зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей: по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур, домики добавляются. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

(По форме)

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, пошли дальше.

Голос за ширмой:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Посмотрите, что нам оставила Баба яга? Конверты? Откройте.

Дети: В конвертах одуванчики!

Воспитатель: Я буду показывать вам цифру, а вы должны будете выложить перед собой из конверта, столько же одуванчиков. (Показываю цифры от 1 до 5). Молодцы!

Воспитатель: А в какое время года появляются одуванчики?

Дети: Весной!

Воспитатель: Какой самый первый цветок появляется весной в лесу (подснежник, а в городе? (мать-и-мачеха и одуванчик)

Посмотрите, какая красивая лесная полянка! Давайте на ней поиграем.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Раз, два, три, четыре-топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре — руки вытянуть пошире,

Наклониться — три, четыре!

И на месте поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием, пойдем дальше!

Голос за ширмой:

Дальше по тропинке вы пойдете

и животных там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти животным своих детенышей.

Воспитатель: Давайте поможем животным!

(Детям предлагаются картинки с изображением животных и их детенышей: белка, заяц, медведь, лиса, волк, еж).

Найдите детенышей белки, кто они? (бельчата, положи рядом с белкой.

(Дальше по аналогии с другими животными)

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы успешно справились со всеми заданиями.

Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Валентину Андреевну.

(Раздается смех Бабы Яги)

Голос за ширмой:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Считать вы умеете,

животных знаете,

а знаете ли вы сказки?

1. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба).

2. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

3. Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Физминутка (по мере необходимости)

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (2 раза)

Голос за ширмой:

И сказки то вы знаете,

Ну, уж части суток обязательно перепутаете.

Воспитатель: Ребята, я прошу вас присесть на ковер в круг, перед каждым из вас лежит маленький конверт, в нем карточки – символы частей суток.

Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку-символ, которая соответствует определенной части суток.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем).

3. Обедаем днем, а ужинаем. (вечером).

4. Солнце светит днем, а луна (ночью).

Голос за ширмой:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Да ещё и подарков ей дам для вас.

Выходит счастливая няня всех благодарит,подводим итог деятельности. Няня угощает всех детей конфетами и показывает раскраски, которые Баба яга ей дала для всех ребят. Все счастливые и довольные идут в группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 17:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Костарева (УИ 25683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД