Получи документы

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» (1 фото)

Галина Костарева
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные

в течение года.

Интеграция с образовательными областями: Познание, Музыка, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

Задачи:

Образовательная:

В области «Познание»:

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• закреплять умение сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, размер, форма, умение разбивать группу предметов по цвету, форме;

• закреплять умение воспроизводить необходимое количество предметов по числу;

Публикация «Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

• закреплять умение узнавать и называть диких животных и их дете-нышей во множественном числе;

• закреплять умение различать части суток и соотносить с их схематическим изображением.

В области «Коммуникация»:

• закреплять умение внимательно слушать вопрос и отвечать полным ответом.

В области «Здоровье»:

• Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

В области «Физическая культура»:

• Закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с тек-стом.

В области «Художественная литература»:

• Закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающая:

• развивать интерес к русским народным сказкам.

• Развивать логическое мышление, умение слушать и слышать.

Воспитывающая:

В области «Социализация»:

• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

• Воспитывать уверенность в собственных силах.

• Воспитывать желание прийти на помощь своему другу.

Демонстрационный материал: музыка «Звуки природы»,конверт с письмом, для сказочного леса (цветы, тропинка, пеньки, деревья, символы (цвет, форма, карточки с изображением животных и их детенышей (белка, заяц, лиса, волк, медведь, еж).

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур разных размеров (треугольники, квадраты, круги, трапеция, прямоугольники, цвет (синий, желтый, красный, зеленый, цифры от 1 до 5, карточки-символы частей суток (методика «Египетское письмо» О. Шорыгиной, конфеты.

Начало сказочного путешествия.

Дети приглашаются в музыкальный зал (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Они пришли посмотреть, чему мы научились за этот год.

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Закройте глаза и послушайте (в этот момент звучит музыка «Звуки природы»).

Вот мы и пришли, смотрите как здесь красиво!

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу! (Ответы детей)

Воспитатель: Интересно, для чего мы здесь?

Давайте возьмемся за ручки, чтобы не потеряться!

(В это время кто - то из присутствующих передает конверт).

Смотрите, конверт нам принесли. Интересно, от кого же этот конверт? (рассматриваем, что на нем нарисовано: на конверте – избушка на курьих ножках и метла) (от Бабы-Яги). Заглянем в конверт? Письмо?

Интересно, здесь ничего не написано, а только нарисовано ухо. Чтобы это значило? Что с ним делать (Ответы детей). Попробуем его приложить к уху.

(Раздается смех Бабы Яги)

Голос за ширмой:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вместе выполняйте,

Вашу няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Андреевны. Пойдем ее выручать?

Дети: Да!

Голос за ширмой:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу три дорожки-веревочки (направо, прямо, влево).

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Вам нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я большой красный треугольник

– Я маленький зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей: по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур, домики добавляются. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

(По форме)

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, пошли дальше.

Голос за ширмой:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Посмотрите, что нам оставила Баба яга? Конверты? Откройте.

Дети: В конвертах одуванчики!

Воспитатель: Я буду показывать вам цифру, а вы должны будете выложить перед собой из конверта, столько же одуванчиков. (Показываю цифры от 1 до 5). Молодцы!

Воспитатель: А в какое время года появляются одуванчики?

Дети: Весной!

Воспитатель: Какой самый первый цветок появляется весной в лесу (подснежник, а в городе? (мать-и-мачеха и одуванчик)

Посмотрите, какая красивая лесная полянка! Давайте на ней поиграем.

Физминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Раз, два, три, четыре-топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре — руки вытянуть пошире,

Наклониться — три, четыре!

И на месте поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием, пойдем дальше!

Голос за ширмой:

Дальше по тропинке вы пойдете

и животных там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти животным своих детенышей.

Воспитатель: Давайте поможем животным!

(Детям предлагаются картинки с изображением животных и их детенышей: белка, заяц, медведь, лиса, волк, еж).

Найдите детенышей белки, кто они? (бельчата, положи рядом с белкой.

(Дальше по аналогии с другими животными)

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы успешно справились со всеми заданиями.

Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Валентину Андреевну.

(Раздается смех Бабы Яги)

Голос за ширмой:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Считать вы умеете,

животных знаете,

а знаете ли вы сказки?

1. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба).

2. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

3. Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

Физминутка (по мере необходимости)

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (2 раза)

Голос за ширмой:

И сказки то вы знаете,

Ну, уж части суток обязательно перепутаете.

Воспитатель: Ребята, я прошу вас присесть на ковер в круг, перед каждым из вас лежит маленький конверт, в нем карточки – символы частей суток.

Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку-символ, которая соответствует определенной части суток.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем).

3. Обедаем днем, а ужинаем. (вечером).

4. Солнце светит днем, а луна (ночью).

Голос за ширмой:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Да ещё и подарков ей дам для вас.

Выходит счастливая няня всех благодарит,подводим итог деятельности. Няня угощает всех детей конфетами и показывает раскраски, которые Баба яга ей дала для всех ребят. Все счастливые и довольные идут в группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД