Кристина Андреевна Прокопьева
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Сюрприз от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная непосредственно образовательная
деятельность в старшей группе
Тема : «Сюрприз от Незнайки»
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: „Сюрприз от Незнайки“» размещена в разделах
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
2. Формулировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры (использовать предлоги).
3. Развивать связную речь детей.
4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
5. Закрепить счет в пределах 10, названия и порядок дней недели, геометрических фигур.
6. Развивать у детей умение ориентироваться во времени, сезонных изменениях.
7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
8. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
9. Закреплять знания о диких и домашних животных, умение называть их детенышей, классифицировать насекомых.
Материал: конверт с разрезной картинкой Незнайки, корзина с конвертами с заданиями (картинки зайца, лисы, медведя, волка, диких и домашних животных с детенышами, насекомые, 2 набора цифр разного цвета, иллюстрации сказок, квадраты для звукового анализа синего, зеленого и красного цвета, деревья и белка.
Раздаточный материал: значки для звукового анализа слов, цветные карандаши, листы с пустыми квадратами.
Ход занятия:
Приветствие и знакомство с гостями. Игра-настрой «Подарим друг другу хорошее настроение» (ребенок поворачивается к другому и спрашивает6 «Как дела, Маша?» - «Хорошо!» и т. д. (раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, вносит конверт)
- Это детский сад «Колокольчик»? (Да)
- Старшая группа? (Да)
- Тогда вам письмо. Прошу расписаться.
- А у вас документ есть? (Есть) Ну тогда получите, а мне еще письма другим адресатам разносить (уходит).
Раскрывают конверт, в нем разрезная картинка Незнайки.
- Ребята, здесь какая-то разрезная картинка, кому мы доверим ее собрать быстро и правильно? (выбирают 4-5 детей).
- Все ясно, письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы скоро переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где он лежит. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи вам! Даю подсказку: задания в лукошке – лукошко у окошка. (Находят лукошко с конвертами).
Задание № 1 (конверт с красным ромбом) Игра «Загадки – отгадки»
1. Летом бродит без дороги 2. Серый зубастый,
Между сосен и берез, По угодьям рыщет,
А зимой он спит в берлоге Кого съесть ищет.
От мороза прячет нос. (волк)
(медведь)
3. Не барашек и не кот, 4. Хвост пушистый,
Носит шубу круглый год. Мех золотистый,
Шуба серая – для лета, В лесу живет,
Для зимы – другого цвета. В деревне кур крадет.
(заяц) (лиса)
Достает из конверта картинки с животными дикими и домашними.
- Посмотрите, ребята, в конверте животные все перепутались, нужно их разделить на 2 группы (воспитатель раскладывает картинки вниз рисунком хаотично, пока звучит бубен, дети двигаются по кругу, бубен замолкает, дети берут по одной картинке и находят свою группу).
- Как можно назвать ваших животных одним словом (дикие, домашние).
- Почему их называют дикими (домашними?
- Назовите детенышей вашего животного (у лисы – лисята ….)
- Молодцы! С первым заданием вы справились! Пойдемте дальше.
Задание № 2. (конверт с зеленой трапецией) Игра «Из какой сказки?»
- Давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, медведь, заяц? (вывешиваются картинки – иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Волк и лиса», «Теремок», «Кот и лиса».
- А сейчас закройте глаза и представьте что вы оказались в лесу. Откройте глаза (видят макет дерева, в дупле белка).
- Что мы видим с вами в этом лесу? (дерево и белку).
- Давайте сейчас сделаем столько шагов, сколько слогов в слове бел-ка, и столько шагов назад, сколько слогов в слове де-ре-во. (садятся на ковер).
- А сейчас составьте предложения с этими словами ( пример: «В лесу живет белка….Белка живет в дупле на дереве)
Физкультминутка (под музыку)
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитировать игру на горне, поворачивая туловище влево-вправо)
По порядку стройся в ряд (ходьба на месте)
Пограничников отряд.
Левая, правая, (топнуть сначала левой ногой, затем правой)
Бегая, (бег на месте)
Плавая (имитация «брасса» в наклоне прогнувшись).
Мы растем смелыми, (встать на носки, руки вверх)
На солнце загорелыми, (стойка, руки за голову)
Ноги наши быстрые, (поднимание согнутых ног вперед)
Метки наши выстрелы, (рывки руками)
Крепки наши мускулы (сгибание рук к плечам)
И глаза не тусклые.
Кто шагает дружно в ногу? (ходьба на месте)
Любознательным дорогу!
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше.
Задание № 3. (конверт с синим прямоугольником). Садятся за столы. В конверте значки-звуки и картинки с насекомыми. Показывает.
- Кто это? (насекомые)
- Я буду показывать насекомое, а вы делить это слово на слоги.
- А сейчас нужно определить, сколько звуков с слове «жук» и выложить схему.
Затем выход 3 ребенка и каждый рассказывает про свой звук, получают определенный значок и выкладывают их на доске.
- У кого получилось так же как на доске?
- А теперь закрасьте свои квадратики на листе и напечатаем над ними слово «жук».
Гимнастика для глаз.
Проведем,друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели.
Глазки все повеселели –
Ну ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки,
Нужно нам их всем беречь
И не просто – с лаской.
- А мы идем с вами дальше.
Задание № 4. (конверт с желтым квадратом). В конверте цифры от 1 до 7 синего и черного цвета.
Игра «Неделька, стройся». Раскладывают цифры хаотично вниз цифрами, дети двигаются под бубен произвольно, бубен замолкает, дети берут по одной карточке и находят свою команду по цвету и строят числовой ряд. Затем, та команда, которая была первой, называет дни недели по порядку: Я – понедельник, Я – вторник и т. д.
- И наконец последнее задание.
Задание № 5. (конверт с розовым треугольником). В конверте 4 картинки – времена года. Игра «Расставить по порядку
Итог : Обратная связь – Письмо Незнайке. «Какое задание Незнайки вам понравилось; было самым интересным?»